Государственное автономное учреждение дополнительного образования
Search

В 2018-2019 учебном году в соответствии с Договором о сотрудничестве Оренбургского областного суда и министерства образования Оренбургской области в рамках регионального проекта «Доступно о праве» проведена областная интерактивная деловая игра «Процесс» для старшеклассников образовательных организаций (письмо министерства образования от 15.11.2018г. № 01-23/6256).

Положение о деловой игре разработано выпускниками областной очно-заочной школы «Лидер» – студентами Оренбургского института (филиала) ФГБОУ ВО «МГЮА» и специалистами районных судов и правоохранительных органов области в целях повышения правовой культуры обучающихся, формирования у них положительного отношения к российской судебной системе и судебному способу защиты прав, профессионального ориентирования.

Исходя из анализа отчетов, поступивших в отдел «Гражданское образование», и информации, размещенной в группе «Марафон реальных дел» социальной сети «ВКонтакте», деловую игру провели 39 общеобразовательных учреждений из 10 муниципальных образований области: городов Оренбурга и Орска, Гайского городского округа, Беляевского, Грачевского, Красногвардейского, Новоорского, Октябрьского, Тоцкого, Тюльганского районов (приложение). Общее число участников составило около 3000 человек (учащиеся, педагоги, родители).

В ходе деловой игры старшеклассники познакомились с механизмом судебной защиты, с процедурой проведения судебного процесса. На судебных заседаниях рассматривались уголовные дела с участием несовершеннолетних, разбирательства по защите трудовых прав подростков; популярным стало обсуждение пагубного влияния Интернета на сознание молодежи, а также правовых последствий размещения на персональных страницах в социальных сетях запрещенной законом информации.

Помимо проведения деловой игры в муниципальных образованиях области были организованы экскурсии в суды, встречи с юристами, беседы о значимости правовой грамотности, об основных правах и обязанностях несовершеннолетних и их ответственности за совершение правонарушений, о структуре судебной российской системы, особенностях и этике юридических профессий.

Проект нашел поддержку у администрации школ, педагогов и родителей, т.к. способствовал формированию активной гражданской позиции подростков, положительного отношения к российской судебной системе и судебному способу защиты прав, эффективной профессиональной ориентации обучающихся. Можно предположить, что реализация проекта, в том числе на дальнейшую перспективу, поможет привлечению в судебную и правоохранительную систему подготовленных и мотивированных специалистов.

Список участников