«Внешкольник Оренбуржья» № 5-6, 20232023 – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА НОМЕРА
НАУКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ОПЫТ РАБОТЫ
ПАЛИТРА СОБЫТИЙ
ДЕЛОВАЯ ПАПКА
«Внешкольник Оренбуржья» № 4, 20232023 – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА Тема номера: ОТ МАСТЕРСТВА ДО СОВЕРШЕНСТВА СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА НОМЕРА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ОПЫТ РАБОТЫ
ПАЛИТРА СОБЫТИЙ
«Внешкольник Оренбуржья» № 6, 2022Тема номера: ОРИЕНТИР - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«ОБРАЗОВАНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ: Глава № 1 ПРИВЕТСТВИЕ НАШИХ КОЛЛЕГИ ПАРТНЁРОВ Глава №2 РАДУГА ЛЮДЕЙ, СОБЫТИЙ, 5 § 2.1 Основные вехи развития § 2.2 Руководители § 2.3 Заместители директора Глава №3 СПЛОЧЁННОСТЬ ЛЮДЕЙ - НЕРУШИМАЯ КРЕПОСТЬ 13 §3.1 Методическая служба § 3.2 Образовательный комплекс «Буратино» §3.3 Художественныйотдел § 3.4 Отдел по спорту, туризму и краеведению §3.5 Технический отдел § 3.5.1 Образцовый детский коллектив Оренбургской области «Театрмоды «Юнона» § 3.6 Социально-гуманитарный отдел «Внешкольник Оренбуржья» № 3, 20232023 – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА Тема номера: Дополнительное образование детей: тренды и окна возможности СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА НОМЕРА Н.К. Антюфеева. Дополнительное образование: тренды и окна возможностей НАУКА А.Н. Рожкова, Д.В. Бочков. Развитие профессиональной компетентности руководителя ДОО как фактор повышения качества дополнительного образования О.Г. Тавстуха, Е.А. Лупандина. Организация выставок как средство создания благоприятной воспитательной среды современной образовательной организации К.В. Сидяева. Особенности влияния медиапространства на формирование ценностей, социальных представлений и установок подростковой аудитории МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Н.С. Бурдина. Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством цифровых образовательных ресурсов Т.В. Курганова. 3D-моделирование как средство внедрения инновационных технологий и применение цифровой образовательной среды в дополнительном образовании А.С. Павлова. Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России ОПЫТ РАБОТЫ Т.В. Шкарина. Развитие технической направленности в учреждении дополнительного образования через сетевое взаимодействие и социальное партнёрство Ю.И. Андрющенко, Т.В. Мартын. Инновационные сетевые проекты: строим IT-пространство в системе дополнительного образования Л.С. Казакова. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования Т.А. Краснова, Е.К. Мустафина. Деловая игра «Конструктор проектов ПАЛИТРА СОБЫТИЙ А.А. Сафонова, Д.В. Кузьминых. Включайся Л.Д. Колесникова, О.Н. Колесникова. День детства ДЕЛОВАЯ ПАПКА Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 апреля 2023 № 302 «О внесении изменений в Целевую модель развития систем дополнительного образования детей, утверждённую приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467» Памятка для родителей «Внешкольник Оренбуржья» № 2, 2023СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА НОМЕРА Современная ситуация в сфере патриотического воспитания Организация работы по военно-патриотическому воспитанию в образовательных организациях Оренбургской области ЕСТЬ МНЕНИЕ Т.С. Бачурина. Герои нашего времени Е.А. Федотова.Методика формирования патриотизма подростков на примере героических поступков сверстников 2023 – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА Анонсы конкурсов МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА П.А. Поликарпова. Патриотическое воспитание обучающихся через реализацию регионального компонента на уроках истории Е.С. Михалева. Урок живой истории как форма актуализации гражданско-патриотических и духовных ценностей подростка Л.Ш. Турсумбаева. Социальное проектирование как одна из форм гражданского и патриотического воспитания ОПЫТ РАБОТЫ Д.С. Гнедаш. Героев надо воспитывать Н.Б. Макарец.Герои не умирают, пока о них помнят О.И. Кадышева. Областной открытый урок «Крымская весна» А.А. Шарипова. Героическая юность моя М.Г. Уткина. Профильная смена – площадка для пропаганды внедрения ВФСК «Готов к труду и обороне» ПАЛИТРА СОБЫТИЙ Е.В. Лучко. Просветительский проект «Без срока давности» А.А. Ермакова. Надо быть сопричастными Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце» ДЕЛОВАЯ ПАПКА Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодёжи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» Архив номеров журнала «Внешкольник Оренбуржья» 2023«Внешкольник Оренбуржья» №1, 2023 «Внешкольник Оренбуржья» №2, 2023 «Внешкольник Оренбуржья» №3, 2023 «Внешкольник Оренбуржья» № 1, 2023ТЕМА НОМЕРА Е.В. Жарко. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период: итоги, перспективы МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА И.И. Буева. Современные подходы к организации летнего отдыха детей 2023 – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА Е.А. Фёдорова. 30 лет – как одно мгновение МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА А.А. Панасюк, С.Г. Циома. Модель организации летнего отдыха детей и подростков в МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи» Е.А. Добровольская. Добро не уходит на каникулы Н.В. Жиляева, Е.В. Филатова. Тимбилдинг у детей и подростков в условиях лагеря дневного пребывания С.В. Смирнова. Школа вожатского мастерства как ориентир профессионального самоопределения старшеклассников ОПЫТ РАБОТЫ А.В. Ханжина, Т.В. Мартын. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников (из опыта организации летней краткосрочной площадки «Мы – экспериментаторы») Г.С. Райманова. Инклюзивная смена: миф или реальность? О.А. Пахомова. Культурное наследие «Солнечной страны» Н.В. Нерощина. Летние маршруты здоровья А.С. Недорезова. Кладезь мудрости – пословица А.П. Князев. Спортивный фестиваль по кроссфиту Палитра событий Год педагога и наставника «Внешкольник Оренбуржья» № 4-5, 2022СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА НОМЕРА Ю.И. Шпинёва, Н.К. Антюфеева. Опыт межведомственного взаимодействия при организации комплексного сопровождения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Е.С. Михалева. Нравственные достижения современного поколения на основе национально-культурных традиций МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА К.В. Сидяева. Формирование клипового мышления у подростков в контексте современной образовательной ситуации Т.В. Миронова. Социально-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей, подростков с особыми образовательными потребностями Т.В. Кулуева. Формирование опыта конструктивного взаимодействия подростков в туристско-краеведческой деятельности ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ Л.А. Латыпова. Проблемы и особенности современных подростков О.Г. Костецкая, Ж.У. Бондарева. Профилактика девиантного поведения подростков О.Ю. Улитина. В единстве – наша сила М.Ю. Михайлова. Воспитание трудолюбия – одно из важнейших условий человеческого счастья ОПЫТ РАБОТЫ Т.П. Карева, У.С. Путилина. Наш город – наш! А.Н. Волохин, О.Н. Бровина. Равные возможности А.В. Пыркова. Социально значимая деятельность как инструмент профилактики деструктивных проявлений в молодёжной среде Т.В. Шатохина. Эмоциональный интеллект – soft skills личности века ПАЛИТРА СОБЫТИЙ В.В. Носова. Воспитательные возможности КВН как формы организации совместной творческой деятельности учащихся «Внешкольник Оренбуржья» № 3, 2022СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА НОМЕРА Д.Н. Жадаев. Системные эффекты внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования Н.А. Гордеева, Ю.В. Воронина. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей: от трансформации институциональной структуры управления к современным, доступным, качественным программам для детей План работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Оренбургской области до 2030 года, I этап (2022 – 2024 годы) МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Л.С. Львова. Школьные театры: от внеурочной деятельности – к дополнительному образованию детей Л.В. Меркулова. Возможности учреждений культуры в реализации проекта по созданию и развитию школьных театров МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Н.К. Антюфеева. Планирование и организация непрерывного профессионального развития участников внедрения региональной целевой модели дополнительного образования детей Е.А. Добровольская. Новые горизонты воспитания О.А. Курочкина. Внедрение целевой модели ДОД в развитие региональной системы дополнительного образования Т.В. Кулуева. Дополнительное образование как средство формирования опыта конструктивного взаимодействия подростков М.К. Мусафиров. Внешкольное воспитание в Оренбургской области во второй половине XX века ОПЫТ РАБОТЫ В.М. Самочеляев. О региональном ресурсном центре профилактики деструктивного поведения подростков и молодёжи Т.В. Мартын. Организация работы с одарёнными детьми через интеграцию общего и дополнительного образования Г.В. Пустыльникова. Сетевое взаимодействие в процессе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ООДТДМ им. В.П. Поляничко О.А. Курзова, Т.В. Миронова. Региональный центр психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов Л.Ш. Турсумбаева. Практическое применение современных технологий обучения при проведении занятий по социальному проектированию ПАЛИТРА СОБЫТИЙ Э.О. Галеева. Конкурс методических материалов как средство повышения компетентности педагогических работников Н.К. Антюфеева. Всероссийская Большая олимпиада «ИСКУССТВО – ТЕХНОЛОГИИ – СПОРТ» К.В. Сидяева. Региональный конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2022» ДЕЛОВАЯ ПАПКА (вкладыш) Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
«Внешкольник Оренбуржья» № 2, 2022
ТЕМА НОМЕРА Л.В. Шляховая. Реализация программы патриотического воспитания граждан в образовательных организациях Оренбургской области ВАША НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ И.И. Буева. Современные форматы патриотизма и патриотического воспитания: вызовы времени А.И. Ажигулова. Исторические корни российского патриотизма Е.В. Миловидова. Развитие патриотизма в условиях многонационального края ТОЧКА ЗРЕНИЯ Л.В. Скоморохова. Недостоверная информация – опасней пули Н. Ефимова. Об исторической неблагодарности Европы МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Л.А. Латыпова. Психологические аспекты патриотического воспитания в образовательной организации Г.Н. Левашова, А.Л. Зыряева, Д.С. Бисенов. Национальная культура как средство развития толерантности молодёжи в условиях народного ансамбля «Шашу» В.А. Салатова. Организация просветительской деятельности с обучающимися по профилактике терроризма Е.С. Михалева, О.М. Савина. Интеллектуальная игра в условиях пандемии как форма патриотического воспитания Л.Л. Киндеева. Достойный сын народа ОПЫТ РАБОТЫ Р.С. Имашева. Подвигу жить в веках С.В. Максимова. Профилактика экстремизма среди студентов ГАПОУ «Техникум транспорта г. Орска им. С.А. Солнечникова» С.К. Ахметова. Народный музей защитников Отечества имени Героя Советского Союза И.С. Артищева Н.В. Новикова. Культурный код: эстафета поколений ПАЛИТРА СОБЫТИЙ Р.Р. Сулеева. Забывать мы не имеем права Е.В. Филиппова. Пуховое чудо земли оренбургской ДЕЛОВАЯ ПАПКА Методические рекомендации по организации областной акции «Календарь обратного отсчёта «100 дней до Победы» Архив номеров журнала «Внешкольник Оренбуржья» 2022«Внешкольник Оренбуржья» №1, 2022 «Внешкольник Оренбуржья» №2, 2022 «Внешкольник Оренбуржья» №3, 2022 «Внешкольник Оренбуржья» № 1, 2022
ТЕМА НОМЕРА Ю.В. Воронина. Ура! Скоро лето! А.Г. Тимошина. Итоги летних конкурсов в период летней оздоровительной кампании 2021 года Положение об областном конкурсе «Ласковое солнце» (лучшая инклюзивная смена) МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Н.В. Сафин. Информальное образование в детском оздоровительном лагере как фактор социализации детей и подростков МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Е.Г. Каменева. Организационно-педагогическая поддержка деятельности студенческих отрядов как способ развития трудовой и социальной активности молодёжи С.Г. Мусралиева. Обеспечение безопасности в детских оздоровительных лагерях Д.Ф. Муканаев. И.А. Муканаева. «России сможем послужить» О.А. Кравченко. Успешные практики организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях лагеря К.К. Гречишникова. ЗОЖ-квест «Здоровым быть здорово» Э.М. Мухина. Театр – волшебный мир детства ОПЫТ РАБОТЫ Д.Р. Губайдуллина. Летние площадки – 2021: из опыта работы А.В. Втюрина. Школа телевизионной журналистики Т.В. Глухова, В.А. Асташёв. «Пушкин вам в помощь!» Т.М. Червонова. Летний лагерь – территория здоровья и отдыха В.С. Григорьева, В.Н. Мукатаева. Этнографическая смена «Саванас» как одна из форм летней оздоровительной работы Ю.В. Растригина. Мир красоты и творчества. Профильная смена «Фотостиль» ДЕЛОВАЯ ПАПКА Методические рекомендации по проведению в организации отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Внешкольник Оренбуржья» № 6, 2021СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА НОМЕРА Ю.В. Воронина. Дистанционное обучение: выход из сложной ситуации или ужас современного родителя? НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ И.А. Чайковская. Особенности педагогического взаимодействия в контексте дистанционного образования Ю.А. Скляренко. Модель наставничества как одна из форм дистанционного обучения МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА К.В. Сидяева. Геймификация в образовании: всемирный тренд в обучении через призму эффективности Т.А. Бугрова. Применение облачных технологий при сборе и обработке информации в ОДО И.В. Воробьёва. Особенности организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования Ж.У. Бондарева, Л.Ш. Турумбаева. Региональная школа «Профмастерская классного руководителя» – современная платформа дистанционного обучения А.А. Тажмуратова. Плюсы и минусы дистанционного обучения в сфере музыкально-художественного творчества ПРОФЕССИЯ – РОДИТЕЛЬ И.И. Дёмина. Как правильно организовать дистанционное обучение Л.А. Латыпова. Психологические аспекты дистанционного обучения ОПЫТ РАБОТЫ Г.В. Пустыльникова. Опыт работы ГАУДО «ООДТДМ им. В.П. Поляничко» в режиме дистанционного обучения Т.А. Коновалова. Дистанционные конкурсы как одна из возможностей дополнительного образования В.В. Носова. Профессиональное развитие педагога – фактор успешности его работы ПАЛИТРА СОБЫТИЙ Проект «Программирование для школьников» ДЕЛОВАЯ ПАПКА «Внешкольник Оренбуржья» № 2, 2021СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА НОМЕРА Л.В. Шляховая. Патриотическое воспитание детей и молодёжи – одно из основных направлений деятельности образовательных организаций Оренбургской области НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ С.Н. Даньшов. Патриотизм как средство борьбы с международным терроризмом ТОЧКА ЗРЕНИЯ С.Г. Невзоров. Основные аспекты фальсификации истории Великой Отечественной войны Н.Г. Мирошниченко. Воспитание юнармейцев-патриотов ВОПРОС-ОТВЕТ Н.В. Хань. Фактическая информация МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА В.Э. Луйк. Растим патриотов (из опыта работы МАУДО «Центр воспитательной работы «Подросток») М.В. Слабоспицкая, Н.А. Петрова. Муниципальная система кадетско-казачьего воспитания в школах Оренбургского района Е.Г. Ильина. Российское движение школьников – пространство лучших воспитательных практик Межрегиональный конкурс профессионального мастерства «Методист года – 2020» Р.З. Хасанова. Система гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи Тюльганского района Оренбургской области ОПЫТ РАБОТЫ
Д.Ф. Муканаев. «Мы дети твои, Россия!» В.Б. Чащин, С.В. Сарана. «Казачий сполох – 2021» Е.В. Карабина. Школьный музей – ресурс формирования социальной и гражданской активности обучающихся Г. Горлов. Развитие творческих способностей учащихся – основа патриотического воспитания в православной гимназии г. Оренбурга Е.В. Малова. Конкурс – средство формирования патриотического сознания молодого поколения ПАЛИТРА СОБЫТИЙ Ю.И. Антюфеева. Дом-музей имени Юрия и Валентины Гагариных Л.Д. Колесникова, О.Н. Колесникова. Региональный телепроект «Профессия «космонавт»: реальность!» Н.Б. Макарец. Областную Вахту Памяти несём достойно! Е.В. Филиппова. Областной конкурс детского рисунка «Мастера волшебной кисти» А.В. Гринцова. История символов – наша история |