Год науки и технологий

Полезные каникулы

Опрос

Система дополнительного образования детей востребована, потому что…

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


«Внешкольник Оренбуржья» № 2, 2021

2021 1

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА


Л.В. Шляховая.
Патриотическое воспитание детей и молодёжи – одно из основных направлений деятельности образовательных организаций Оренбургской области

НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

С.Н. Даньшов.
Патриотизм как средство борьбы с международным терроризмом

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

С.Г. Невзоров. Основные аспекты фальсификации истории Великой Отечественной войны

Н.Г. Мирошниченко.
Воспитание юнармейцев-патриотов

ВОПРОС-ОТВЕТ

Н.В. Хань. Фактическая информация

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

В.Э. Луйк. Растим патриотов (из опыта работы МАУДО «Центр воспитательной работы «Подросток»)

М.В. Слабоспицкая, Н.А. Петрова. Муниципальная система кадетско-казачьего воспитания в школах Оренбургского района

Е.Г. Ильина. Российское движение школьников – пространство лучших воспитательных практик Межрегиональный конкурс профессионального мастерства «Методист года – 2020»

Р.З. Хасанова. Система гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи Тюльганского района Оренбургской области

ОПЫТ РАБОТЫ

Д.Ф. Муканаев. «Мы дети твои, Россия!»

В.Б. Чащин, С.В. Сарана. «Казачий сполох – 2021»

Е.В. Карабина. Школьный музей – ресурс формирования социальной и гражданской активности обучающихся

Г. Горлов. Развитие творческих способностей учащихся – основа патриотического воспитания в православной гимназии г. Оренбурга

Е.В. Малова. Конкурс – средство формирования патриотического сознания молодого поколения

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Ю.И. Антюфеева. Дом-музей имени Юрия и Валентины Гагариных

Л.Д. Колесникова, О.Н. Колесникова. Региональный телепроект «Профессия «космонавт»: реальность!»

Н.Б. Макарец. Областную Вахту Памяти несём достойно!

Е.В. Филиппова. Областной конкурс детского рисунка «Мастера волшебной кисти»

А.В. Гринцова. История символов – наша история

Архив номеров журнала «Внешкольник Оренбуржья» 2021

«Внешкольник Оренбуржья» №1, 2021

«Внешкольник Оренбуржья» №2, 2021

«Внешкольник Оренбуржья» № 1, 2021

2021 1


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

Реализация задач летней оздоровительной кампании в 2020 году

Ю.В. Воронина. Нормативно-правовые аспекты подготовки к летней оздоровительной кампании 2021 года

План мероприятий министерства образования Оренбургской области, ГАУДО «ООДТДМ им В.П. Поляничко» совместно с ООО «Оренбургские каникулы» по организации летнего отдыха

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

И.С. Якиманская. Профилактика насилия во временном детском коллективе

Л.А. Латыпова. Практические советы психолога по организации летнего отдыха детей в период пандемии

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Н.К. Антюфеева. Интерактивный методический конструктор как эффективный инструмент проектирования занятости детей и подростков в каникулярный период

А.И. Романова. Реализация проекта «Лето на 5» в рамках сетевого взаимодействия МАУДО «Дворец пионеров г. Орска» и ДОЛ «Дружба»

Е.С. Михалева, М.А. Горшенин. Дистанционное обучение в очно-заочной школе «Лидер»

Я.В. Ворсина. «Уголок безопасности»– важнейшая составляющая защищённого отдыха детей в каникулярный период

ОПЫТ РАБОТЫ

Е.А. Баркова. Особенности реализации проекта «Инженерные каникулы» детским технопарком «Кванториум» в условиях дистанционного формата

О.А. Кравченко. Организация деятельности Оренбургской областной детско-юношеской спортивной школы в летний период

Н.А. Мешканцева, В.А. Салатова. Работа в летний период с учащимися профессиональных образовательных организаций

А.И. Логинова. Онлайн-смена «Правнуки победителей»

ВОПРОС – ОТВЕТ

Н.В. Хань. Фактическая информация

ОПЫТ РАБОТЫ

А.С. Якушев. «Твой успех – в твоих руках»

В.Д. Максимова. Проект по организации занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации «Тебе и мне пришло письмо»

Р.Р. Баньязова. Профильная смена «Юные инспектора движения»

А.А. Тажмуратова. Чему научились танцоры на «Батле блогеров»

И.И. Андрющенко. Летняя площадка «Академия актёра онлайн»

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

С.Г. Мусралиева. Конкурсное движение «Лето-2020»

ДЕЛОВАЯ ПАПКА

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

«Внешкольник Оренбуржья» № 6, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

Ю.В. Воронина. Государственная стратегия в отношении духовно-нравственного воспитания

Т.В. Громакова. Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования детей

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

И.И. Буева. Духовно-нравственное воспитание: вызовы современности

А.А. Воронова, В.Н. Татусь. Решение задач духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в рамках взаимодействия государства и Церкви (на примере Оренбургской области)

ВАША НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Е.А. Лупандина. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством приобщения к традиционным народным промыслам

У. Османова. Роль семейного воспитания в развитии личности

Н.А. Воробьёва. Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства

Н.В. Щербакова. Роль арт-терапии в творческом развитии современного ребёнка

Т.Р. Попова. Формирование   ценностных ориентиров у младших школьников средствами внеурочной деятельности

ПРОФЕССИЯ – РОДИТЕЛЬ

Л.А. Латыпова. Влияние стиля семейного воспитания на формирование нравственных качеств ребёнка

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ИРИНЕЙ. Православные ценности и современный мир

Альфит хазрат Шарипов. Духовно-нравственное воспитание в традициях ислама

К ЮБИЛЕЮ

Юбилей ГАУДО «Оренбургской областной детско-юношеский многопрофильный центр».

ОПЫТ РАБОТЫ

Л.А. Санатовская. Семья как главный социальный институт общества и основной элемент в системе взаимоотношений между поколениями

Е.А. Чеснакова. Музей революционной, боевой и трудовой славы

В.Д. Максимова. «Светом души возродимся»

Н.В. Шмидт. Изучение модуля «Основы православной культуры» в Пригородной средней общеобразовательной школе № 1

А.В. Сальникова. Традиции народной казачьей культуры – основа формирования духовно-нравственных качеств личности ребёнка

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

«У подвига нет срока давности»

Международный проект «Чтобы помнили...»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

«Библиоклуб» – новое арт-пространство для детей и молодёжи

ВОПРОС – ОТВЕТ

Н.В. Хань. Открытие рубрики

О.Ю. Наумова. По итогам областного конкурса «Юные аграрии Оренбуржья»

Н.В. Новикова. Условия участия УДО в конкурсе Фонда президентских грантов

А.А. Тажмуратова. Особенности применения дистанционных технологий в обучении по ДООП художественной направленности: вокал

«Внешкольник Оренбуржья» № 4-5, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

Ю.Б. Дроботенко. Изменение понятия педагогической профессии в современном обществе

ОПЫТ РАБОТЫ

Н.Н. Козлова. Повышение квалификации педагогов дополнительного образования как условие повышения качества образования

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Э.О. Галеева. Активность педагога дополнительного образования – путь к мастерству и профессионализму

Н.Г. Ракитина. Предстоящее десятилетие, весь XXI век  станут временем наших ярких побед, нашего общего успеха!

Е.С. Курзова. Хочешь изменить мир – начни с себя

В.А. Куршат. Все дети рождаются быть успешными

Г.И. Перегуда. Искусство, достойное сохранения: о Елене Алексеевне Яковлевой

К ЮБИЛЕЮ

А.В. Ханжина. Спортивный туризм как стиль жизни: к 75-летию педагога дополнительного образования Нины Ивановны Горток

А.В. Ханжина. В познании суть наслаждения: в честь юбилея педагога дополнительного образования Надежды Николаевны Лисняк

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

Т.К. Жумабаев, Э.Р. Шамшаев, М.И. Болотова. О педагогическом подвиге

ВАША НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Т.В. Кулуева. Особенности конструктивного взаимодействия подростков в постиндустриальном социуме

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

О.А. Плоц. Дистанционное обучение: готово ли оказалось к нему дополнительное образование?

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Г.В. Пустыльникова. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Л.А. Латыпова. Оценка образовательных результатов при дистанционном обучении

ДЕЛОВАЯ ПАПКА (вкладыш)

Рекомендации по организации безопасной деятельности образовательных организаций Оренбургской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

«Внешкольник Оренбуржья» № 3, 2020

2020 3 2020 3

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

М.П. Прохорова, О.И. Ваганова, В.А. Невраева. Проблемы и направления развития методической деятельности в системе дополнительного образования детей

ОПЫТ РАБОТЫ

Г.В. Пустыльникова. Активные формы взаимодействия методических служб организаций дополнительного образования

М.В. Филатова. Научно-методическое сопровождение конкурсного движения в МБУДО города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга»

О.П. Шишкина. Муниципальная методическая служба г. Оренбурга: аспекты персонализации повышения профессионального мастерства

А.А. Тажмуратова. Формирование модели медиаобразования по музыкально-художественному направлению в организациях дополнительного образования Оренбургской области

В.А. Салатова. Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей на примере работы отдела «Рабочая смена» ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»

И.Ф. Антонова. Как разработать грантовый проект?

Г.З. Романова. Наставничество – эффективная форма методического сопровождения молодых специалистов, способствующая их профессиональной адаптации

А.С. Баймухаметова. Сетевые педагогические сообщества в работе методического объединения учителей иностранных языков

В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

О. Б. Козолупова. Из опыта работы школьного методического объединения классных руководителей МОАУ «СОШ № 57» г. Оренбурга

Е.П. Недбайло. Чтобы раскрыть «секрет детства» (Из опыта организации системы развития профессиональных и личностных компетенций современных классных руководителей МОАУ «Гимназия № 5» г. Оренбурга)

ВАША НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

С.В. Лукиенко. Актуальные проблемы технологий креативного мышления средствами художественно-проектной деятельности в образовательных организациях

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Э.О. Галеева. Методические рекомендации по созданию, оформлению и поддержке сайта образовательной организации
                                                                                              
ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Г.В. Пустыльникова. Итоги областного конкурса дополнительных общеобразовательных программ 2020 г.

Е.Г. Пластун. Методические мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций педагогов

 

«Внешкольник Оренбуржья» № 2, 2020

2020 2 2020 2

СОДЕРЖАНИЕ


ТЕМА НОМЕРА

Навстречу 75-летию Великой Победы: о мероприятиях в рамках Года памяти и славы в Оренбургской области (по материалам министерства образования Оренбургской области) 

Резолюция областного форума организаторов патриотического воспитания «Стратегия развития региональной системы патриотического воспитания. Вектор. Ключевые точки. Ресурсы» 

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О.М. Савина. Дни воинской славы России в патриотическом и гражданском воспитании молодёжи

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

М.И. Болотова, Г.В. Савицкий, Ю.А. Москалева, Д.О. Воробьёв. Патриотическое воспитание в медицинском вузе г. Оренбурга: основные направления и пути их решения (кафедра истории Отечества)

ОПЫТ РАБОТЫ

Л.А. Латыпова. Актуальные вопросы воспитания патриотизма в образовательной организации

С.В. Классен.Система гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района Оренбургской области

А.В. Шнайдер. Детское социальное проектирование в современной школе как способ воспитания гражданина

М.А. Бартош. Социальное проектирование: от идеи до результата

Д.Ф. Муканаев, Е.Г. Сухарников. Патриотический «Успех»

ПРОФЕССИЯ – РОДИТЕЛЬ

М.Ю. Михайлова. Роль отца в воспитании детей

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

В.В. Носова. Областной заочный конкурс сценариев культурно-массовых мероприятий для детей и подростков «Слово. Творчество. Ребёнок» среди педагогических работников образовательных организаций

И.А. Воронина. Сценарий конкурсной программы «Оренбуржье в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

А. Прялухина, Н.В. Нерощина.Лимь – история забытой деревни

М. Волкова, Е.В. Антипова. Лягушки

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Е.В. Филиппова. Итоги ХXVIII областного конкурса детского рисунка «Мастера волшебной кисти»

«Внешкольник Оренбуржья» № 1, 2020

2020 1 2020 1
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

И.Д. Демакова. Педагогика и психология о феномене «пространство детства»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

В.Г. Рындак. Педагогические смыслы пространства детства

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

О.Ю. Вербина, Д.Р. Губайдуллина. Пропедевтика инженерно-технического образования детей дошкольного возраста

Н.Н. Козлова. Роль православных традиций в духовном становлении ребёнка

ОПЫТ РАБОТЫ

С.В. Каримова. Декоративное рисование как средство художественно-эстетического развития детей

Т.А. Самойлова. Опыт использования социокультурных факторов в процессе формирования личности ребёнка с особыми образовательными потребностями в школе раннего развития «Сказка»

Н.Н. Гнеушева. Игра – дело творческое

Е.М. Семёнова. Использование дидактических игр в формировании предпосылок экологической культуры у детей дошкольного возраста

Н.А. Маркина. Техника квиллинг как эффективное средство развития познания и сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста

С.А. Сусаева. Здоровьесберегающие технологии как средство развития творческих способностей дошкольника с нарушением опорно-двигательного аппарата

В.Д. Максимова. Всё начинается с проекта

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Н.В. Муравьёва. Развитие речи детей в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности

А.В. Сальникова. Использование игровых приёмов на начальном этапе обучения вокалу

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Е.В. Филиппова. Итоги XXVII областного конкурса детского рисунка «Мастера волшебной кисти»

 

«Внешкольник Оренбуржья» № 5-6, 2019

2019 4-5 2019 4-5
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

М.Н. Крухмалёва, А.А. Чупина. Современные вызовы дополнительного образования

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Ю.В. Воронина. Реализациярегионального проекта «Цифровая образовательная среда»: требования, анализ возможностей

Е.А. Ганаева. Региональный проект «Успех каждого ребёнка» как приоритетное направление современного дополнительного образования»

Ю.А. Скляренко. Областное совещание директоров организаций дополнительного образования Оренбургской области «Приоритеты воспитания и дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование»

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

И.И. Буева. Примерная программа воспитания: новые идеи, подходы, решения

Апробация примерной программы воспитания

ОПЫТ РАБОТЫ

Е.В. Лучко, Н.К. Антюфеева. Индивидуальный образовательный маршрут как вид деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях организаций дополнительного образования

Г.Ж. Агайдарова. От успеха в детстве – к успеху в жизни (реализация мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребёнка»)

О.Ю. Гостева. Организация летней занятости и результативность работы клубов по месту жительства МБУДО города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга» в 2018/19 учебном году

С.А. Кардаева, Т.В. Мартын. Сетевые исследовательские проекты как одна из форм организации учебной деятельности в сети Интернет (в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка»)

О.В. Андреева. Превентивные меры по предупреждению деструктивного поведения обучающихся в ГАПОУ «Орский машиностроительный колледж»

Т.А. Бугрова. Дополнительное образование «в цифре» – взгляд изнутри

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Л.А. Латыпова. Развитие личности ребёнка в организации дополнительного образования

Изучение самооценки и уровня притязаний по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

Н.А. Кажаева. Воспитание гражданственности у младших школьников через реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РОСТ (Развитие. Образование. Становление. Творчество)»

А.В. Шнайдер. «И гордо реет флаг державный»

К ЮБИЛЕЮ

О людях хороших

И.Ф. Антонова. 50 счастливых мгновений: Центру детского творчества Промышленного района – 50 лет

ВАША НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

М.И. Болотова, Д.О. Воробьёв. Особенности и методы формирования готовности обучающихся к межкультурному взаимодействию

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2019»

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Э.О. Галеева. Областной конкурс профессионального мастерства «Методист года – 2019»

ДЕЛОВАЯ ПАПКА

Примерная программа воспитания (проект)

 

«Внешкольник Оренбуржья» № 4, 2019

2019 3 2019 3
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

М.Н. Крухмалёва. Государственная образовательная политика – родительству и детству

Сотрудничество и взаимодействие системы образования Оренбургской области с региональным отделением Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА) по воспитанию детей и подростков, формированию у них традиционных духовно-нравственных и семейных ценностей»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Л.А. Санатовская. Родительский университет – новый взгляд на «ячейку общества»

Е.В. Либкинд. Семья и её ценности как основа региональной политики

ОПЫТ РАБОТЫ

К.К. Вилкова. «Щелкунчик» – наш дом!

А.И. Девятаев. Клуб семейного похода «Мы вместе»

Е.Г. Жабина. Работа с неполными семьями в Доме детского творчества п. Новосергиевка Оренбургской области

М.В. Филатова. Т.С. Егорова. Организация дополнительного образования и семья: эффективные формы взаимодействия (из опыта работы МБУДО города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга»)

О.В. Васильева. «Мы жизнь словно песню будем петь»: о работе с родителями в клубе авторской песни «Васильевский остров» МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Е.И. Литовкина. «Воспитание на миру»: о взаимодействии школы и семьи

К.В. Сидяева. Информационно-просветительская работа с родителями в рамках деятельности организации дополнительного образования

Л.А. Латыпова. Формы работы с родителями в организации дополнительного образования

Л.Л. Котлярова. Н.А. Гордеева. В.В. Ахтямова. Родительское собрание «Дом мечты» (сценарий и методические рекомендации)

Г.В. Пустыльникова.  Межрегиональный  конкурс  методических материалов «Педагогический поиск» (итоги 2019)

В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Г.Х. Абдульманова. Особенности работы классного руководителя с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Из Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

О.Н. Выскребенцева. М.В. Филатова. Опыт работы МБУДО города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга» по организации отдыха и оздоровления детей в лагере дневного пребывания

ГЕОГРАФИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

М.Д. Никитина. Г.К. Карина. Взаимодействие семьи и Центра творчества как социальное партнёрство в воспитании обучающихся

Оренбургская городская общественная организация «Родительское сообщество «Мы вместе»

Взаимодействие школы и родительской общественности в совершенствовании образования и воспитания обучающихся города Бузулука

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Областной конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Театр музыки и танца «Щелкунчик» – финалист регионального этапа фестиваля «Театральное Приволжье» 

«Внешкольник Оренбуржья» № 3, 2019

2019 3 2019 3
Содержание

Тема номера

Реализация образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов (Из методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей)

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

А.Д. Насибуллина. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Ж.А. Культелеева. Доступная образовательная среда

М.И. Болотова, А.И. Бондаренко. Музыкотерапия как метод коррекции психоэмоционального неблагополучия у лиц с различными физиологическими особенностями

ОПЫТ РАБОТЫ

О.А. Курзова, И.В. Воробьёва, Т.В. Миронова. Особенности социально-педагогического сопровождения детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования

О.А. Сараева, Т.В. Миронова. Добровольцы милосердия

О.В. Чигадаева, И.А. Торопчина, Д.Б. Зейнуллин, М.А. Тарасов. Создание творческого коллектива детей с синдромом Дауна: проблемы и пути их решения

Н.В. Собина. Организация доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната (из опыта работы ГКОУ «Специальная (коррекционная)  школа-интернат» г. Бузулука Оренбургской области)

К ЮБИЛЕЮ

Л.П. Анисова. К 25-летию Оренбургского областного семейного диаклуба «Надежда»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

С.А. Сусаева. Адаптивная физическая культура как эффективное средство реабилитации дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата

В.А. Федулова. Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Н.В. Бондаренко. Учимся говорить красиво и правильно: советы логопеда

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

Ю.А. Антонова. Формирование у детей основ здорового образа жизни в условиях летнего оздоровительного лагеря

С.И. Матявина, Ю.С. Никонова. Спортивно-оздоровительный лагерь «Медик»

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Региональный этап интеллектуально-развивающей игры «Ума палата»

О.А. Курзова, О.А. Сараева. IХ областной слёт отличников и хорошистов – воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  XXIV областной фестиваль художественного и декоративно-прикладного творчества воспитанников школ-интернатов, учащихся коррекционных школ «Мы всё можем!», посвящённый Году театра 

«Внешкольник Оренбуржья» № 2, 2019

2019 2 2019 2
Содержание

ТЕМА НОМЕРА

Оренбуржье многонациональное. По материалам портала правительства Оренбургской области «Оренбуржье»

Из государственной программы «Развитие культуры Оренбургской области»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Т.Ю. Скопинцева. Культурологический анализ основных проблем в работе руководителя этнокультурного коллектива

ОПЫТ РАБОТЫ

С.В. Стройкина. Идеи этнокультурного воспитания через межнациональное взаимодействие в системе дополнительного образования

Народное творчество как способ этнокультурного воспитания

А.А. Мишучков. Краеведческому движению «Вестники Оренбуржья» – быть!

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Л.А. Тарасенко. Шаги к диалогу культур

Н.Н. Козлова. Духовно-нравственное воспитание в условиях современной системы дополнительного образования

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Л.А. Латыпова. Диагностика толерантности и её роль в организации воспитательной работы

А.В. Сальникова. Методическая разработка «Своя игра» на тему «Старину мы помним»

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

О.В. Сутулова, О.А. Девятаева, Л.В. Луконина, Н.В. Мигачёва. Театральное лето

К ЮБИЛЕЮ

О людях хороших…

Э.М. Мухина. Его Величество Танец

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

Т.Н. Матвиенко, Е.А. Матвиенко. Воспитание патриотизма и толерантности как двуединая задача современной педагогики

ГОД ТЕАТРА – 2019

Региональный этап театрального фестиваля «Театральное Приволжье»