Год Памяти и славы

Опрос

С какой целью Ваш ребенок посещает наш дворец?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент Российской Федерации
Роскомнадзор

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


«Внешкольник Оренбуржья» № 1, 2020

2020 1 2020 1
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

И.Д. Демакова. Педагогика и психология о феномене «пространство детства»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

В.Г. Рындак. Педагогические смыслы пространства детства

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

О.Ю. Вербина, Д.Р. Губайдуллина. Пропедевтика инженерно-технического образования детей дошкольного возраста

Н.Н. Козлова. Роль православных традиций в духовном становлении ребёнка

ОПЫТ РАБОТЫ

С.В. Каримова. Декоративное рисование как средство художественно-эстетического развития детей

Т.А. Самойлова. Опыт использования социокультурных факторов в процессе формирования личности ребёнка с особыми образовательными потребностями в школе раннего развития «Сказка»

Н.Н. Гнеушева. Игра – дело творческое

Е.М. Семёнова. Использование дидактических игр в формировании предпосылок экологической культуры у детей дошкольного возраста

Н.А. Маркина. Техника квиллинг как эффективное средство развития познания и сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста

С.А. Сусаева. Здоровьесберегающие технологии как средство развития творческих способностей дошкольника с нарушением опорно-двигательного аппарата

В.Д. Максимова. Всё начинается с проекта

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Н.В. Муравьёва. Развитие речи детей в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности

А.В. Сальникова. Использование игровых приёмов на начальном этапе обучения вокалу

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Е.В. Филиппова. Итоги XXVII областного конкурса детского рисунка «Мастера волшебной кисти»

 

Архив номеров журнала «Внешкольник Оренбуржья» 2020

«Внешкольник Оренбуржья» №1, 2020

«Внешкольник Оренбуржья» № 5-6, 2019

2019 4-5 2019 4-5
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

М.Н. Крухмалёва, А.А. Чупина. Современные вызовы дополнительного образования

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Ю.В. Воронина. Реализациярегионального проекта «Цифровая образовательная среда»: требования, анализ возможностей

Е.А. Ганаева. Региональный проект «Успех каждого ребёнка» как приоритетное направление современного дополнительного образования»

Ю.А. Скляренко. Областное совещание директоров организаций дополнительного образования Оренбургской области «Приоритеты воспитания и дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование»

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

И.И. Буева. Примерная программа воспитания: новые идеи, подходы, решения

Апробация примерной программы воспитания

ОПЫТ РАБОТЫ

Е.В. Лучко, Н.К. Антюфеева. Индивидуальный образовательный маршрут как вид деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях организаций дополнительного образования

Г.Ж. Агайдарова. От успеха в детстве – к успеху в жизни (реализация мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребёнка»)

О.Ю. Гостева. Организация летней занятости и результативность работы клубов по месту жительства МБУДО города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга» в 2018/19 учебном году

С.А. Кардаева, Т.В. Мартын. Сетевые исследовательские проекты как одна из форм организации учебной деятельности в сети Интернет (в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка»)

О.В. Андреева. Превентивные меры по предупреждению деструктивного поведения обучающихся в ГАПОУ «Орский машиностроительный колледж»

Т.А. Бугрова. Дополнительное образование «в цифре» – взгляд изнутри

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Л.А. Латыпова. Развитие личности ребёнка в организации дополнительного образования

Изучение самооценки и уровня притязаний по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

Н.А. Кажаева. Воспитание гражданственности у младших школьников через реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РОСТ (Развитие. Образование. Становление. Творчество)»

А.В. Шнайдер. «И гордо реет флаг державный»

К ЮБИЛЕЮ

О людях хороших

И.Ф. Антонова. 50 счастливых мгновений: Центру детского творчества Промышленного района – 50 лет

ВАША НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

М.И. Болотова, Д.О. Воробьёв. Особенности и методы формирования готовности обучающихся к межкультурному взаимодействию

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2019»

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Э.О. Галеева. Областной конкурс профессионального мастерства «Методист года – 2019»

ДЕЛОВАЯ ПАПКА

Примерная программа воспитания (проект)

 

«Внешкольник Оренбуржья» № 4, 2019

2019 3 2019 3
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

М.Н. Крухмалёва. Государственная образовательная политика – родительству и детству

Сотрудничество и взаимодействие системы образования Оренбургской области с региональным отделением Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА) по воспитанию детей и подростков, формированию у них традиционных духовно-нравственных и семейных ценностей»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Л.А. Санатовская. Родительский университет – новый взгляд на «ячейку общества»

Е.В. Либкинд. Семья и её ценности как основа региональной политики

ОПЫТ РАБОТЫ

К.К. Вилкова. «Щелкунчик» – наш дом!

А.И. Девятаев. Клуб семейного похода «Мы вместе»

Е.Г. Жабина. Работа с неполными семьями в Доме детского творчества п. Новосергиевка Оренбургской области

М.В. Филатова. Т.С. Егорова. Организация дополнительного образования и семья: эффективные формы взаимодействия (из опыта работы МБУДО города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга»)

О.В. Васильева. «Мы жизнь словно песню будем петь»: о работе с родителями в клубе авторской песни «Васильевский остров» МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Е.И. Литовкина. «Воспитание на миру»: о взаимодействии школы и семьи

К.В. Сидяева. Информационно-просветительская работа с родителями в рамках деятельности организации дополнительного образования

Л.А. Латыпова. Формы работы с родителями в организации дополнительного образования

Л.Л. Котлярова. Н.А. Гордеева. В.В. Ахтямова. Родительское собрание «Дом мечты» (сценарий и методические рекомендации)

Г.В. Пустыльникова.  Межрегиональный  конкурс  методических материалов «Педагогический поиск» (итоги 2019)

В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Г.Х. Абдульманова. Особенности работы классного руководителя с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Из Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

О.Н. Выскребенцева. М.В. Филатова. Опыт работы МБУДО города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга» по организации отдыха и оздоровления детей в лагере дневного пребывания

ГЕОГРАФИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

М.Д. Никитина. Г.К. Карина. Взаимодействие семьи и Центра творчества как социальное партнёрство в воспитании обучающихся

Оренбургская городская общественная организация «Родительское сообщество «Мы вместе»

Взаимодействие школы и родительской общественности в совершенствовании образования и воспитания обучающихся города Бузулука

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Областной конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Театр музыки и танца «Щелкунчик» – финалист регионального этапа фестиваля «Театральное Приволжье» 

«Внешкольник Оренбуржья» № 3, 2019

2019 3 2019 3
Содержание

Тема номера

Реализация образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов (Из методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей)

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

А.Д. Насибуллина. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Ж.А. Культелеева. Доступная образовательная среда

М.И. Болотова, А.И. Бондаренко. Музыкотерапия как метод коррекции психоэмоционального неблагополучия у лиц с различными физиологическими особенностями

ОПЫТ РАБОТЫ

О.А. Курзова, И.В. Воробьёва, Т.В. Миронова. Особенности социально-педагогического сопровождения детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования

О.А. Сараева, Т.В. Миронова. Добровольцы милосердия

О.В. Чигадаева, И.А. Торопчина, Д.Б. Зейнуллин, М.А. Тарасов. Создание творческого коллектива детей с синдромом Дауна: проблемы и пути их решения

Н.В. Собина. Организация доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната (из опыта работы ГКОУ «Специальная (коррекционная)  школа-интернат» г. Бузулука Оренбургской области)

К ЮБИЛЕЮ

Л.П. Анисова. К 25-летию Оренбургского областного семейного диаклуба «Надежда»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

С.А. Сусаева. Адаптивная физическая культура как эффективное средство реабилитации дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата

В.А. Федулова. Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Н.В. Бондаренко. Учимся говорить красиво и правильно: советы логопеда

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

Ю.А. Антонова. Формирование у детей основ здорового образа жизни в условиях летнего оздоровительного лагеря

С.И. Матявина, Ю.С. Никонова. Спортивно-оздоровительный лагерь «Медик»

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Региональный этап интеллектуально-развивающей игры «Ума палата»

О.А. Курзова, О.А. Сараева. IХ областной слёт отличников и хорошистов – воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  XXIV областной фестиваль художественного и декоративно-прикладного творчества воспитанников школ-интернатов, учащихся коррекционных школ «Мы всё можем!», посвящённый Году театра 

«Внешкольник Оренбуржья» № 2, 2019

2019 2 2019 2
Содержание

ТЕМА НОМЕРА

Оренбуржье многонациональное. По материалам портала правительства Оренбургской области «Оренбуржье»

Из государственной программы «Развитие культуры Оренбургской области»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Т.Ю. Скопинцева. Культурологический анализ основных проблем в работе руководителя этнокультурного коллектива

ОПЫТ РАБОТЫ

С.В. Стройкина. Идеи этнокультурного воспитания через межнациональное взаимодействие в системе дополнительного образования

Народное творчество как способ этнокультурного воспитания

А.А. Мишучков. Краеведческому движению «Вестники Оренбуржья» – быть!

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Л.А. Тарасенко. Шаги к диалогу культур

Н.Н. Козлова. Духовно-нравственное воспитание в условиях современной системы дополнительного образования

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Л.А. Латыпова. Диагностика толерантности и её роль в организации воспитательной работы

А.В. Сальникова. Методическая разработка «Своя игра» на тему «Старину мы помним»

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

О.В. Сутулова, О.А. Девятаева, Л.В. Луконина, Н.В. Мигачёва. Театральное лето

К ЮБИЛЕЮ

О людях хороших…

Э.М. Мухина. Его Величество Танец

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

Т.Н. Матвиенко, Е.А. Матвиенко. Воспитание патриотизма и толерантности как двуединая задача современной педагогики

ГОД ТЕАТРА – 2019

Региональный этап театрального фестиваля «Театральное Приволжье»