Полезные каникулы

Опрос

С какой целью Ваш ребенок посещает наш дворец?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

ministr
С.С. Кравцов, министр просвещения
Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Дополнительная образовательная программа «Моя малая Родина»

Название программы: Дополнительная образовательная программа  «Моя малая Родина» (историко-литературное краеведение)
Авторы программы: Чеснакова Евгения Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,
Горлова Лариса Анатольевна, методист отдела «Истоки
Срок реализации: 3 года
Объём часов: всего 576 ч. (I год – 144 ч., II год – 216 ч., III год – 216 ч.)
Возраст воспитанников: 11 – 16 лет

Актуальность: Реформирование современного российского общества, модернизация государственной власти, новые геополитические реальности настоятельно требуют формирования социально зрелого поколения россиян.

В настоящее время в России происходит процесс создания новой системы образования молодёжи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека.

Наиболее эффективным средством формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая деятельность. Историко-литературное краеведение является той областью социально-гуманитарных знаний, которые оказывают действенное влияние на формирование мировоззрения, чувств, убеждений подростков. Оно раскрывает воспитанникам связи родного города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.

Историко-литературное краеведение в системе дополнительного образования формирует у воспитанников качества, необходимые им как в учёбе, так и во многих областях деятельности. Написание исследовательской работы, подготовка экскурсии даёт возможность детям научиться самостоятельно, мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей науки, техники, истории, учиться прогнозировать результат, возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи. Участие в викторинах и играх является формой социальной практики, формирует навыки совместной творческой работы, взаимоотношений в команде.

Актуальность программы «Моя малая Родина» определяется тем, что она является эффективным средством формирования духовно-нравственной личности и гражданской идентификации подростков, как граждан России, ставшей в последнее время одной из  приоритетных  задач общества и государства.

Педагогическая целесообразность: Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.  

Только став патриотом своей малой родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.  

Историко-литературное краеведение способствует познанию окружающего мира, воспитанию у детей коллективистических качеств, развитию интеллектуальной деятельности, обучает подрастающее поколение основам духовности и нравственности, патриотизму, уважению к истории собственного народа. У подростков формируются чувство любви к малой Родине, эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивается умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях своего края, его культуры, истории.

Поисково-исследовательский принцип в организации краеведческой работы предполагает вооружение воспитанников элементарными приемами научного исследования, привитие им умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, повышение познавательной активности и развития творческих способностей.

Историко-литературное краеведение способствует социальной адаптации воспитанников, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально-педагогических задач нашего времени.

Цель программы: формирование духовно-нравственной личности и гражданской активности воспитанников средствами историко-литературной краеведческой деятельности.

Ожидаемые результаты.

Результатом обучения является:

  • владение  знаниями об  Оренбуржье в древности, истории основания города Оренбурга и губернии, крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачёва, исследователей родного края;
  • владение знаниями о писателях и поэтах прошлого и современности, чьи имена связаны с Оренбургским краем;
  • владение знаниями по истории и основам пешеходного туризма;
  • приобретение навыков исследовательской деятельности в работе со справочной литературой, СМИ, архивными материалами;
  • владение социокультурными аспектами, связанными с историей и литературой родного края;
  • потребность в познании истории, культуры, литературы родного края, его проблем, как жизненной необходимости;
  • гуманное отношение ко всему окружающему, уважение и бережное отношение к историческому наследию предшествующих поколений;
  • способность в любых жизненных ситуациях иметь активную социальную позицию гражданина и патриота своей страны, в основе которой лежат духовность и общечеловеческие ценности.

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?