Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент
Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Дополнительная образовательная программа «Шаг к здоровью»

Название программы: Дополнительная образовательная программа «Шаг к здоровью»
Автор программы: Агишева С.Ю., Журавлёва Т.Н. - педагоги дополнительного образования
Срок реализации: 1 год
Объем часов: 36 ч.
Возраст воспитанников: 7-17 лет

Актуальность. Тенденции ухудшения здоровья молодежи, обусловленные снижением материального благополучия значительной части населения, ухудшением экологической ситуации, распространением здоровьеразрушительных стереотипов поведения, ослаблением инфраструктуры системы здравоохранения сделали проблемы формирования здорового образа жизни учащихся одной из приоритетных задач системы образования.  Современные темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и объему его деятельности, вопрос резкого и значительного повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным. В системе общекультурных ценностей высокий уровень здоровья человека во многом определяет его возможность освоения им всех остальных ценностей, и в этом смысле является основой, без которой сам процесс развития человека малоэффективен.

Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья  способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека – культура здоровья, которая закладывается с раннего возраста, поскольку качества, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс формирования личности. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенком самого себя, своих возможностей и способов их развития и приумножения наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из естественно-социальных основ здоровья и осознания права и ответственности общества за здоровье детей. Оптимальные условия для воспитания культуры здоровья детей в настоящее время сложились в ряде учреждений дополнительного образования, которые можно рассматривать как системы современных технологий развития не только творческого потенциала, но также сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Педагогическая целесообразность. В настоящее время актуальным является вопрос о сохранении и приумножении здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях. Воспитание мотивации к здоровому образу жизни у воспитанников в учреждении дополнительного образования  детей – целенаправленный длительный процесс взаимодействия педагога дополнительного образования и воспитанников в целях формирования у последних системы знаний, отношений, поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

На занятиях учащимся раскрывается ценность здоровья, как каждого человека, так и населения в целом, которое является основой национальной безопасности страны, условием ее устойчивого развития. Здоровье индивида определяет его благополучие во всех сферах жизнедеятельности – семейной, профессиональной, общественной.

Цель программы: формирование мотивации к здоровому образу жизни у воспитанников с 7 до 17 лет с целью рационального использования резервов своего здоровья для сознательного строительства собственной жизненной среды.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения содержания программы воспитанники младшего школьного возраста (1-4 класс) должны иметь представление:

  • о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»;
  • о заболеваниях и их предупреждении;
  • об основах жизнедеятельности человеческого организма;
  • о здоровьесберегающих аспектах творческой деятельности;
  • о навыках ведения здорового образа жизни.
В результате освоения содержания программы воспитанники среднего школьного возраста (5-8 класс) должны знать/понимать:
  • особенности психологии и физиологии человека данной возрастной категории;
  • основы рационального питания и профилактики пищевых отравлений;
  • понятие «здоровый образ жизни», «асоциальное поведение»;
  • о пользе творческих занятий.

В результате освоения содержания программы воспитанники старшего школьного возраста (9-11 класс) должны знать/понимать:

  • что такое активный и здоровый образ жизни;
  • виды и профилактику заболеваний: инфекционных, сердечно-сосудистых;
  • основы рационального питания при физических нагрузках;
  • о культуре противостояния вредным привычкам;
  • о пользе творческих занятий для ведения здорового образа жизни.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?