Полезные каникулы

Опрос

Система дополнительного образования детей востребована, потому что…

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

 

Д.В. Паслер, губернатор Оренбургской области

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Дополнительная образовательная программа «История государственной символики»

Название программы: Дополнительная образовательная программа «История государственной символики»
Автор программы: Арапова О.А. - педагог дополнительного образования
Срок реализации: 2 года
Объем часов: в год по 72 ч. (всего 144 ч.)
Возраст воспитанников: 13 – 16 лет

Актуальность. В последнее время в России значительно возрос интерес к изучению символики. В полной мере это относится и к геральдике, которая не просто переживает период увеличения научного внимания, но и становится элементом реальной жизни, приобретает общественно значимый характер. Достаточно вспомнить ожесточенные дискуссии о государственном гербе страны и  полную смену геральдической системы России. Кроме того, происходит массовое возрождение старых и создание новых городских гербов, начинают появляться гербы общественных организаций, учреждений и даже частных лиц. Сведения по геральдике имеют важное значение и пояснения в вопросах о современной государственной символике. Именно эти факты и послужили основанием для разработки социально – педагогической программы направленной на изучение истории государственной символики. Но необходимость символики обуславливается, в том числе и фактором воспитательного значения способствующего сплоченности граждан вокруг единых национальных ценностей.

Символика оказывает сильное эмоциональное воздействие на воспитанников, вызывает большой интерес и имеет несомненный воспитательный эффект.

История нашей страны свидетельствует, что популяризация государственной символики, формирование у населения уважения и любви к символам Отечества, знание истории Флага, Герба и гимна, правила их использования являлись и являются важнейшими направлениями деятельности государства по патриотическому воспитанию граждан.

Меняются поколения, меняются политические, социальные и экономические основы государства, но неизменной остается задача формирования патриотизма населения как важнейшего источника процветания Отечества и его народов.

Не вызывает сомнения то, что любовь  к Родине не может существовать без любви к ее святыням. В ряду таких святынь – символы суверенной государственности. Уважение к государственным символам не просто показатель патриотизма – это важное достижение общей и политической культуры граждан, которая, как известно, не может сформироваться в одночасье. Процесс этот непрерывен, и многое в его успехе зависит от усилий, как государства, так и общества.

Такое психологическое восприятие государственных символов позволяет определить формы и способы их изучения, запоминания, внедрения и использования в повседневной жизни. Данная программа является актуальной,  т.к. меры по использованию государственных символов России в патриотическом воспитании включены специальным разделом в государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и в рекомендации Министерства образования науки «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации». На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории. Одновременно этот материал является необходимым дополнением к курсам истории и граждановедения, изучаемым в школе в средних и старших классах, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю.

Но огромная роль и ответственность в деле воспитания уважения к символам ложатся не только на общеобразовательные учреждения, но и на учреждения дополнительного образования. Здесь дети должны приобретать первые знания по истории государственных символов и получать навыки их правильного использования. В связи с этим и возникла потребность в создании программы «История государственной символики» именно для воспитанников от 13-16 лет, т. к. в этом возрасте происходит формирование активной гражданской позиции и именно в воспитанники этой возрастной категории смогут понять и осознать всю важность символики.

Цель программы: Формирование чувства патриотизма и любви к Родине, через изучение истории государственной символики Российской Федерации и Оренбургской области.

Ожидаемые результаты

В результате работы по программе воспитанники овладевают:

  • знаниями по истории символики родного города, своей области, своего поселка, своей семьи.
  • уважительно и бережно относятся к символике родного города, своей области, своей семьи.
  • знают и применяют геральдическую терминологию и геральдические символы при составлении семейных и школьных гербов.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?