Дополнительная образовательная программа «История государственной символики»Название программы: Дополнительная образовательная программа «История государственной символики»
Актуальность. В последнее время в России значительно возрос интерес к изучению символики. В полной мере это относится и к геральдике, которая не просто переживает период увеличения научного внимания, но и становится элементом реальной жизни, приобретает общественно значимый характер. Достаточно вспомнить ожесточенные дискуссии о государственном гербе страны и полную смену геральдической системы России. Кроме того, происходит массовое возрождение старых и создание новых городских гербов, начинают появляться гербы общественных организаций, учреждений и даже частных лиц. Сведения по геральдике имеют важное значение и пояснения в вопросах о современной государственной символике. Именно эти факты и послужили основанием для разработки социально – педагогической программы направленной на изучение истории государственной символики. Но необходимость символики обуславливается, в том числе и фактором воспитательного значения способствующего сплоченности граждан вокруг единых национальных ценностей. Символика оказывает сильное эмоциональное воздействие на воспитанников, вызывает большой интерес и имеет несомненный воспитательный эффект. История нашей страны свидетельствует, что популяризация государственной символики, формирование у населения уважения и любви к символам Отечества, знание истории Флага, Герба и гимна, правила их использования являлись и являются важнейшими направлениями деятельности государства по патриотическому воспитанию граждан. Меняются поколения, меняются политические, социальные и экономические основы государства, но неизменной остается задача формирования патриотизма населения как важнейшего источника процветания Отечества и его народов. Не вызывает сомнения то, что любовь к Родине не может существовать без любви к ее святыням. В ряду таких святынь – символы суверенной государственности. Уважение к государственным символам не просто показатель патриотизма – это важное достижение общей и политической культуры граждан, которая, как известно, не может сформироваться в одночасье. Процесс этот непрерывен, и многое в его успехе зависит от усилий, как государства, так и общества. Такое психологическое восприятие государственных символов позволяет определить формы и способы их изучения, запоминания, внедрения и использования в повседневной жизни. Данная программа является актуальной, т.к. меры по использованию государственных символов России в патриотическом воспитании включены специальным разделом в государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и в рекомендации Министерства образования науки «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации». На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории. Одновременно этот материал является необходимым дополнением к курсам истории и граждановедения, изучаемым в школе в средних и старших классах, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю. Но огромная роль и ответственность в деле воспитания уважения к символам ложатся не только на общеобразовательные учреждения, но и на учреждения дополнительного образования. Здесь дети должны приобретать первые знания по истории государственных символов и получать навыки их правильного использования. В связи с этим и возникла потребность в создании программы «История государственной символики» именно для воспитанников от 13-16 лет, т. к. в этом возрасте происходит формирование активной гражданской позиции и именно в воспитанники этой возрастной категории смогут понять и осознать всю важность символики. Цель программы: Формирование чувства патриотизма и любви к Родине, через изучение истории государственной символики Российской Федерации и Оренбургской области. Ожидаемые результаты В результате работы по программе воспитанники овладевают:
|