Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент
Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Программа «Вектор времени»

Название программы: Программа «Вектор времени»
Автор программы: Холеева Е.А.
Срок реализации: 2 года
Объем часов: 1 год – 72 ч., 2 год – 90 ч.
Возраст воспитанников: 14 – 17 лет

Актуальность. Изменения, происходящие в России, процессы формирования гражданского общества и правого государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью определяют новые задачи для отечественной системы образования.

В настоящее время активно развивается и апробируется целостная государственная и общественная система гражданского образования детей и молодежи, обеспечивающая условия развития у них готовности к достойному служению обществу.

Министерство образования РФ, учитывая актуальность и большую значимость гражданско-правого образования, рекомендует руководителям образовательных учреждений создать условия и содействовать становлению системы гражданско-правового образования направленные на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, и способы успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Государственные нормативные документы показывают значимость этого направления: «…Активную жизненную позицию молодого человека легче сформировать через деятельное освоение явлений  социально – экономического спектра, когда он участвует в моделировании социальных явлений, практически осваивает навыки ведения дискуссий и отстаивания своей точки зрения…».

Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе. Такой гражданин, должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Одним из интенсивных методов социальной практики в гражданско-патриотическом воспитании подростков является социальное проектирование, осуществляемое педагогами совместно с другими специалистами. Основная цель социального проектирования – создать условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам, представляет собой незаменимую сферу применения гражданских компетенций.

Реализуя эту стратегическую задачу, Министерство образования Российской Федерации, «Учительская газета», Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование» и Самарский региональный центр гражданского образования, начиная с 2001 года,  развернули работу по организации и проведению Всероссийских акций «Я – гражданин России». Участвуя в этом масштабном смотре социальных проектов, школьники конкретными делами проявляют свой патриотизм, гражданскую активность, ответственность за благополучие своей Родины.

В настоящее время  в связи с появлением Всероссийской акции «Я – гражданин России» в различных регионах стали появляться школы социального проектирования, главная задача которых  - вовлечение молодого поколения в решение реальных жизненных проблем, которые близки и понятны ребятам, воспитание в них активной гражданской позиции, навыков участия  в общественной жизни. Проектная деятельность в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» знакомит школьников с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности и дает им практические навыки участия в общественной жизни района, города, страны в целом.

Активное гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в образовательных учреждениях и позитивный опыт работы, предопределили создание программы школы социального проектирования «Вектор времени».

В программе «Вектор времени», старшеклассникам дается возможность реально познакомиться с функционированием различных уровней властных структур, средств массовой информации, социологических служб, общественных институтов (региональных, федеральных и международных), а так же проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности.

Социально-значимая педагогическая деятельность вносит значительный  вклад в решении проблем успешной социализации подростка в современном обществе, а также в решение вопросов общей направленности в формировании нравственных представлений и социальных установок подростков. Проектирование является практически первым знакомством юных учащихся с элементами гражданского общества, когда небольшое сообщество сознательных молодых людей может реализовать свой патриотический потенциал на своей малой и большой Родине.

Реализация проектов выводит учащихся на решение насущных проблем с разными властными структурами, они реально знакомятся с механизмом принятия административных решений, спецификой взаимодействия со средствами массовой информации, экспертами, что оказывает влияние на рост уровня их гражданской зрелости и ответственности.

Цель программы: Способствовать реализации гражданской позиции подростка путем вовлечения в деятельность по социальному проектированию.

Ожидаемые результаты

Для  групп постоянного состава.

В результате работы по программе происходит вовлечение подростков:

  • к организации социально-значимой деятельности;
  • к реорганизации существующей действительности посредствам воплощения социально-значимых проектов в жизнь.

Для  групп временного  состава.

В результате работы по программе происходит:

  • реализация гражданской позиции подростка путем вовлечения в деятельность по социальному проектированию;
  • создание условий для представления социальных проектов на областном этапе Всероссийской акции «Я гражданин России».
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?