Поиск

Официальное лицо

ministr
С.С. Кравцов, министр просвещения
Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Августовское совещание педагогических работников

Секция «Стратегия – 2030: планинг деятельности региональной системы воспитания и дополнительного образования детей»

22 августа 2022 года в рамках августовского совещания педагогических работников Оренбургской области была проведена секция «Стратегия – 2030: планинг деятельности региональной системы воспитания и дополнительного образования детей».

Пленарное заседание секции состоялось на базе ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко».

В работе секции  приняли участие специалисты (методисты) муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующие вопросы воспитания, специалисты (методисты) муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующие вопросы дошкольного образования, директора организаций дополнительного образования, заместители директоров по воспитательной работе детских домов и интернатных организаций, заместители директоров по учебно-воспитательной работе профессиональных образовательных организаций, руководители и специалисты муниципальных опорных центров, руководители муниципальных центров классного руководителя. Всего на мероприятии присутствовало 262 человека из 42 территорий.

С приветственным словом к участникам августовского совещания педагогических работников обратились министр просвещения Российской Федерации Кравцов Сергей Сергеевич и первый заместитель министра образования Оренбургской области Гордеева Нина Алексеевна.

Программа пленарного заседания секции включала обсуждение актуальных вопросов развития системы дополнительного образования Оренбургской области: 

  • «Региональная система воспитания и дополнительного образования детей: от вызовов времени к обновлению содержания» (Жарко Елена Владимировна, начальник отдела дополнительного образования министерства образования Оренбургской области);
  • «Модернизация системы воспитания современной российской молодежи  как стратегическая задача государственной образовательной политики» (Аллагулов Артур Минехатович, доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогически университет», член правления Союза отцов Оренбургской области, председатель Общественного совета при министерстве образования Оренбургской области);
  • «Реализация проекта «Пушкинская карта» на территории Оренбургской области» (Лигостаева Алла Владимировна, первый заместитель министра культуры Оренбургской области);
  • «Организация работы советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в образовательных учреждениях Оренбургской области» (Ильина Елена Геннадьевна,  председатель Оренбургского регионального отделения Российского движения школьников, региональный координатор проекта «Навигаторы детства 2.0» в Оренбургской области);
  • «Мониторинг системы воспитания обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Оренбургской области» (Антюфеева Наталья Климовна, заместитель директора ГАУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко, руководитель Регионального модельного центра);
  • «Развитие кадетского и казачьего движения в условиях общеобразовательной школы как составная часть гражданско-патриотического воспитания обучающихся» (Сытежева Наталья Александровна, заместитель директора по гражданско-патриотическому воспитанию МАОУ «СОШ №10» Гайского городского округа);
  • «Организация воспитательной работы как способ полноценного развития личности воспитанников детского дома» (Крахмалева Елена Владимировна, директор ГКОУ «Детский дом» г. Орска);
  • «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях» (Пак Денис Геннадьевич, заместитель директора ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат им. И.И.Неплюева»);
  • «Использование в обучении и воспитании детей дошкольного возраста государственных символов Российской Федерации, как важнейший элемент приобщения к национальным ценностям, культуре и исторической памяти (из опыта работы)» (Поднозова Наталья Александровна, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 17 «Чебурашка» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»);
  • «Формирование личности патриота России как приоритет современной системы воспитания СПО» (Пыркова Анна Васильевна, заместитель директора ГАПОУ «Педагогический колледж» г. Бугуруслана).

По окончании пленарной части секции для участников была организована работа по тематическим модулям:

- «Обновление содержания дополнительного образования детей. Новый вектор развития: стратегия, цели, задачи» (модератор: Жарко Елена Владимировна, начальник отдела дополнительного образования министерства образования Оренбургской области);

- «Разговор о важном» (модератор: Шпинева Юлия Ивановна, главный специалист отдела дополнительного образования Оренбургской области);

- «Реализация концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года в Оренбургской области» (модератор: Величко Евгений Николаевич, директор ГБУДО «Оренбургская областная детско-юношеская спортивная школа»);

- «Реализация Концепции воспитания в организациях СПО» (модератор: Шляховая Лариса Васильевна, главный специалист отдела дополнительного образования Оренбургской области);

- «Реализация региональной концепции повышения качества дошкольного образования в Оренбургской области в 2022-2023 учебном году» (модераторы: Мирская Руслана Олеговна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования; Кирилина Марина Васильевна, кандидат педагогических наук, главный специалист управления образования администрации города Оренбурга).

Так же для участников секции педагогическим коллективом ГАУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко были организованны консультационные площадки по актуальным направлениям:

  • конкурсы профессионального мастерства;
  • повышение квалификации педагогических работников;
  • дополнительные адаптированные программы;
  • проект «Школьные музеи»;
  • проект «Школьные театры»;
  • техническое обновление МОЦ.

Модуль 1. Дополнительное образование
Модуль 2. Разговор о важном
Пленарная часть секции

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?