Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Оренбургский край – достопримечательности

Оренбургская область входит в состав Приволжского федерального округа и расположена на стыке двух частей света —  Европы и Азии. Протяженность области с запада на восток составляет 760 км, с севера на юг 445 км. На западе граничит с Самарской областью, на северо-западе — с Татарстаном, на севере — с Башкортостаном (северная граница от реки Ик до реки Урал огибает Башкортостан), на северо-востоке — с Челябинской областью, на востоке и юге — с Казахстаном. Административный центр — город Оренбург.

Площадь области составляет 123702 кв.км, по этому показателю она занимает 29-е место в России. Численность населения — 1942915 чел. (2021 г.). Плотность — 15,71 чел./км.кв (2021 г.), городское население — 61,07% (2020 г.).

Оренбургская область с её богатой историей, самобытной культурой, уникальными природными ресурсами, имеет огромный туристский и рекреационный потенциал, основу которого составляют 2173 объекта археологического наследия, 743 объекта культурного наследия, 336 особо охраняемых природных территорий, 393 религиозных объекта. Область награждена двумя орденами Ленина.

Пешеходный мост «Европа-Азия»

Мост через Урал – неотъемлемая часть набережной. Самый первый мост был построен в 1835 году: он был наплавной, деревянный, и ставили его каждый год весной после половодья.

Строительство постоянного пешеходного моста на левом берегу р. Урал началось в 1980 г. Проект трехпролетного висячего моста системы «Арфа», состоявшего из четырех больших и пяти малых опор из сборного монолитного железобетона, был разработан московским институтом «Гипрокоммундортранс». Металлические пролеты изготовлены специализированным монтажным управлением № 2 треста «Оренбургнефтехиммонтаж». Основной объем работ по сбору конструкции выполнил мостоотряд № 56 треста «Мостострой-3». Работы были завершены в 1982 году.

Металлический подвесной вантовый мост «Европа-Азия» является символом города, делит его на 2 части. Длина моста 220 метров, вес - 900 тонн.

Эта достопримечательность, которая украшает набережную города. Подвесной пешеходный мост проходит через реку Урал и соединяет два континента, два берега реки, находящихся в разных частях света. Река условно делит город на Европу и Азию. Местная достопримечательность очень привлекает внимание туристов, ведь пересечь реку означает побывать в другой части света и вернуться обратно. На середине моста установлена стела «Европа-Азия», которая подсвечивается в вечернее время.

Спуск к реке Урал

Именно со Спуска к реке Урал традиционно начинается знакомство гостей и туристов с Оренбургом. Здесь побывало множество выдающихся государственных и общественных деятелей, поэтов, писателей, художников, людей известных не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. 

В этом месте Оренбург отдалённо напоминает Нижний Новгород. В Нижнем Новгороде есть Верхняя и Нижняя набережные – есть они и в Оренбурге; на берегу Волги есть памятник Чкалову – и на берегу Урала тоже; там есть огромный и помпезный спуск к Волге (так называемая «Чкаловская лестница») – и у нас есть парадный Спуск.

Идея нижегородской «Чкаловской лестницы», построенной в 1949 году по проекту архитектора Л.В. Руднева, так понравилась оренбургским архитекторам Е.И. Кирееву и П.Т. Перминову, что они в 1954 году разработали свой проект. Областное начальство проект одобрило и согласовало. В 1955 году Спуск к реке Урал был построен.

Историческая «оренбургская лестница» выполнена в стиле советского (сталинского) классицизма. Этот архитектурный стиль господствовал в архитектуре 1930-1955 годов. По замыслу авторов Спуск к реке Урал должен был дополнять памятник Чкалову и составлять с ним единый архитектурный ансамбль.

Строительство спуска завершилось 12 июля 1955 г. Газета «Чкаловская коммуна» сообщала читателям, что спуск к р. Урал стал одной из самых ярких достопримечательностей города: «изящные белые портики с колоннами, открытые террасы с балюстрадами, закругленные лестницы будто бы обнимают оформленный ренессансной аркой грот».

Свой современный вид набережная г. Оренбурга приобрела в октябре 1982 г. по окончании строительства пешеходного моста. 

Памятник В.П. Чкалову

Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 в селе Василёво Балахинского уезда Нижегородской губернии. Советский лётчик–испытатель, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолета, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США). Погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме в Москве.

После гибели В.П. Чкалова было выпущено Постановление Совнаркома СССР, в котором говорилось об увековечении памяти великого летчика. В рамках выполнения этого решения город Оренбург был переименован в город Чкалов и носил это имя 20 лет (с 1938 по 1957 г), хотя сам прославленный летчик никогда его не посещал.

Торжественное открытие монумента прошло 7 ноября 1953 года, в день празднования 36-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Авторы памятника: скульптор И.А. Менделевич, архитектор В.С. Андреев. Скульптура расположена на улице Набережной на левом берегу Урала, на месте «Александровской колонны» - первого памятника Оренбурга, возведенного в честь освобождения города от воинского постоя в 1822 г.

Бронзовая скульптура высотой шесть метров на семиметровом пьедестале хорошо видна в перспективе улицы Советской. Автор изобразил Чкалова после завершения им ответственного полета.Пилот только что вышел из самолета, он горд от сознания выполненного долга и, несмотря на усталость, готов выполнить любое новое задание Родины...

Скульптор И.А. Менделевич создал два скульптурных изображения В. П. Чкалова. Один в 1940 году поставили в Горьком (Нижний Новгород), а второй, вначале предназначавшийся для площади Курского вокзала в Москве, был поставлен в Оренбурге. 

Существует две версии, объясняющих причину изменения решения о месте расположения этого монументального сооружения. Согласно первой версии, против выступил главный архитектор Москвы Чичулин, сказав, что нельзя ставить монумент, голова которого была бы выше здания вокзала. Однако есть и другая версия: в дело вмешался лично Иосиф Сталин. Якобы он произнес буквально следующее: «Я лично знаком с товарищем Чкаловым, так вот – это не он». После этого памятник решено было поставить подальше от столицы, правда уже после смерти Иосифа Виссарионовича.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?