Год науки и технологий

Полезные каникулы

Опрос

Почему Вы выбрали именно наш Дворец для своего ребенка?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Открываем новую рубрику... «Перелистывая страницы истории дополнительного образования детей»

Коваль Маргарита Борисовна
(1936-1998)

Известный ученый-педагог, автор многих работ по проблемам дополнительного образования и внешкольного воспитания детей, доктор педагогических наук, профессор.

Семнадцатилетней девочкой-вожатой Маргарита Борисовна начала свой трудовой путь. По вечерам училась в институте. Стала учителем истории, классным руководителем старших классов в знаменитой школе-интернате №15 г. Москвы. Крохотная комнатушка в интернате, в которой она жила со своей семьей, для многих ее учеников была самым притягательным местом, где они получали семейное тепло, добрый совет и материнскую заботу. Эту привычку держать дом открытым для всех нуждающихся в нем Маргарита Борисовна сохранила до последних дней своей жизни. В ее квартире неделями жили аспиранты, получали консультации, работали в библиотеке, писали свои диссертации, которые блестяще защищали.

С 1965 г. М.Б. Коваль работала в Академии педагогических наук СССР (позже РАО), самозабвенно трудясь здесь более 30 лет. В1972 г., став заведующей лабораторией внешкольных учреждении и пионерских лагерей, она создала творческий научный коллектив, обогативший своими идеями внешкольную педагогику, имела свою научную школу, в которой прошли подготовку более тридцати аспирантов и соискателей, многие из которых после защиты стали ведущими научными сотрудниками, заведующими кафедрами в самых разных вузах нашей страны и за рубежом.

М.Б. Коваль и в кризисные дни начала девяностых годов, когда по всей стране обвально закрывались ведомственные внешкольные учреждения, была убеждена сама и убеждала других в том, что уникальная государственная внешкольная система выстоит, переживет временные трудности и получит мощный импульс для своего развития и совершенствования. Этот оптимизм и научный авторитет Маргариты Борисовны помогли сохранить кадровый потенциал внешкольников во многих регионах и на его базе создать систему дополнительного образования. Основные труды М.Б. Коваль:
  • "Особенности совместной деятельности внешкольных учреждений и школ в воспитании учащихся" (1983);
  • "Внешкольные учреждения в системе общественного воспитания" (1986);
  • "Педагогика внешкольного учреждения" (1993).

ВЕБИНАР «Воспитательный потенциал каникулярного отдыха детей в работах Маргариты Борисовны Коваль» (18 марта 2021 г).