Год Памяти и славы

Конкурс проф. мастерства

Опрос

Система дополнительного образования детей востребована, потому что…

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

ministr
С.С. Кравцов, министр просвещения
Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Медиаобразованию в регионе быть!

Фестиваль - это всегда праздник, собирающий друзей, единомышленников, да и просто зрителей. Вот и в канун Дня российской науки в отделе музыкально-художественного образования лучшие педагоги областного Дворца поделились идеями проведения открытых занятий. 


Методическая проблема, над которой третий год работают сотрудники отдела - повышение медийно-информационной грамотности педагогов дополнительного образования. В рамках решения этой задачи у каждого имеется электронное портфолио, сайты, публикации. Педагоги активно участвуют в работе опорных методических площадок по художественному творчеству в Новотроицке и Бузулуке. В декабре подписано соглашение с АНО ИИТО на предмет сотрудничества на платформе ДШИ.онлайн. С 29 по 31 января 2020 года на этой платформе проведен областной дистанционный Турнир «#ЗнаюМИГ». В планах открытие Центра медиаобразования по художественному творчеству в ЦДТ «Радуга» г. Гая. Ежегодно проводятся интегрированные профильные смены на базе ДООЦ «Город Детства».

Такая работа предшествовала проведению Фестиваля методических идей, который открылся с введения «Правил пяти» - повышенной активности, безоценочности суждений, соблюдения регламента, беззвучного режима мобильных телефонов, обратной связи.

Идею проведения открытого занятия по русским народным песням представила Е.А. Антоненко. Она пояснила, что занятий по данной тематике всего пять, каждое из них не только расширяет знания о народной музыке, но и приобщает к национальным истокам.

А.М. Рябова предложила проведение занятия вокального ансамбля по актерскому мастерству. Участникам предстояло выполнить практические упражнения, которые, по сути, являлись средством формирования 4К – навыков 21 века. За несколько минут присутствующие смогли поработать в команде, проявить креатив, оценить и обсудить происходящее. Несомненно, наиболее трогательной частью выступления Анны Михайловны стала презентация технологии разучивания песен о войне.

С.В. Савельева продемонстрировала педагогическое мастерство применения медиатехнологий на занятии по вокалу, а также принцип интеграции в медиаобразовании. Риторика, литература, история, мировая художественная культура гармонично вплетались в изложение тематики по речетативу. Светлана Викторовна для изложения содержания занятия использовала отрывки из оперы В. Моцарта «Свадьба Фигаро», рок-оперы А.Рыбникова «Юнона и Авось», российского исполнителя РЭПа Басты. Такой подход, несомненно, мотивирует учащихся к изучению и исполнению произведений на сцене.

М.А. Дубровина представила проект проведения занятия по классическому танцу. Казалось бы, как можно еще украсить традиционное занятие по хореографии. Марина Анатольевна разработала медиаигру «Вальс цветов». Целью, которой стало закрепление полученных знаний по теории классического танца. Используя прием тестирования на экране, задачей учащегося было «собрать 9 цветов» за правильные варианты ответов. Если ребенок справляется – на экране исполняется вальс цветов П.И. Чайковского. Как видим, применяя медиатехнологии можно «оживить» традиционный образовательный процесс на занятии по классическому танцу.

Темой самообразования Е.В. Харламовой является разработка интегрированной программы по современной хореографии. Поэтому она предложила присутствующим идею проведения коммуникативной игры «Цветик-семицветик» на занятии по джаз-модерн танцу. В течение занятия учащиеся выполняют семь заданий различной направленности, «отрывая» разноцветные лепестки цветка. Выполнение каждого задания комментируется детьми, что выполняет задачу обучения коммуникативным навыкам на занятии по хореографии.

Завершило Фестиваль выступление магистра педагогики А.К. Алдамжарова. Он поделился применением медиаобразовательных технологий на занятии по изучению танца «Ча-ча-ча». Основным принципом Анвар Кавидуллович считает информальность преподавания. Не важно, что сначала изучается практическая часть или преподносятся новые знания, главное, чтобы в течение занятия учащиеся могли найти информацию, проанализировать и применить в исполнении.

Основным результатом Фестиваля стало представление интересного и практически значимого опыта педагогов проведения открытых занятий с применением медиаобразовательных технологий.      

«Подводя итог проведённому мероприятию, нам предоставляется полезным использование опыта педагогов высшей квалификационной категории в области медиаобразования, применяя различные медиаресурсы в деятельности художественной направленности» - поделилась А.Ю. Синяева, педагог отдела.

Безусловно, требуется  творческое переосмысление представленных методических идей педагогов по повышению уровня медийно-информационной грамотности. Изучение опыта будет способствовать успешному развитию медиаобразования в регионе.

Тажмуратова А.А методист отдела музыкально-художественного образования, магистрант ИЖКМ МПГУ.