275 лет губернии

Год театра

Опрос

Откуда Вы узнали о нашем учреждении?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3  
А.А. Пахомов, и.о.министра образования Оренбургской области
Роскомнадзор

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Методический квест – форма повышения медийно-информационной грамотности

За два года работы на опорной методической площадке по художественному направлению в ЦРТДЮ г. Новотроицка сотрудники отдела музыкально-художественного образования Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко накопили определенный опыт проведения мероприятий в формате повышения медийно-информационной грамотности педагогов. Как результат не только изменение уровня медиаобразования педагогов организаций дополнительного образования восточной зоны области, но и возросший интерес к проведению региональных конкурсов и фестивалей по художественному творчеству.

В 2019 - 2020 учебном году для педагогов западных территорий Оренбуржья подобной площадкой по художественному направлению стал ЦДТ «Радуга» г. Бузулука.

Первая встреча педагогов, методистов и руководителей структурных подразделений в подобном формате состоялась в конце октября. Сотрудники отдела музыкально-художественного образования воспользовались методическим приемом формирования команды – квестом.  45 человек из 10 территорий области, в том числе из городов: Бузулука, Бугуруслана, Оренбурга, Сорочинского городского округа, Асекеевского, Бузулукского, Грачевского, Курманаевского, Матвеевского, Первомайского районов выполняли задания на своих этапах.

Для педагогов дополнительного образования такими этапами стали мастер классы.

«Театральный тренинг как средство развития актерских способностей в хореографическом коллективе», провела Ильясова Лидия Забировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБУДО ЦДТ «Радость» г. Бузулука, руководитель хореографического коллектива «Театр-студия «Кураж». Лидия Забировна особо подчеркнула роль конвергентного образования, интеграции различных направлений художественного творчества – актерского мастерства и хореографии. В ходе проведения тренинговой части занятия участники познакомились с различными приемами развития актерских способностей.

«Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Звонкая гитара»», ведущий Абрамов Игорь Викторович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБУДО ЦДТ «Радость» г. Бузулука, руководитель творческого объединения «Звонкая гитара». На занятии Игоря Викторовича присутствующие выполняли различные задания – учились отбивать ритм руками, знакомились с инструментом и даже научились первым аккордам.

По своей картосхеме разработанных маршрутов двигались и руководители структурных подразделений, и методисты. Среди открытых площадок были:

  • Онлайн – консультация «Научно-методическое сопровождение актуальных образовательных проектов», которую проводила Антюфеева Наталья Климовна – зам. директора ГБУДО ООДТМ им. В.П. Поляничко;
  • «Организация работы по художественному направлению в организации дополнительного образования», ее ведущими стали Фесько Людмила Борисовна – зав. ОМХО ГБУДО ООДТМ им. В.П. Поляничко, Мухина Эльвира Муратовна – педагог-организатор ОМХО ГБУДО ООДТМ им. В.П. Поляничко;
  • «Организация методической работы по художественному направлению», модератор Тажмуратова А.А. – методист отдела музыкально-художественного образования ГБУДО ООДТМ им. В.П. Поляничко;
  • «Оказание поддержки ОДО в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ художественного направления», Пустыльникова Галина Викторовна – методист НПЛ «Поиск» ГБУДО ООДТМ им. В.П. Поляничко;
  • «Успешность педагога дополнительного образования,  как условие формирования социально-успешной личности обучающегося в объединении художественной направленности», ведущей стала Иванчикова Т.Н. - руководитель художественного отдела МБУДО «ЦДТ «Радуга» г. Бузулука

В ходе посещения открытых площадок участники обменялись опытом работы, получили новую информацию. Для перехода на следующийэтап им необходимо было выполнить задание, например, представить модель деятельности, передовой педагогический опыт, заполнить информационную карту, анкету.

При подведении итогов участники воодушевленно и эмоционально высказывались о проведенном методическом квесте. Для педагогов данная форма показалась не просто эффективной, участники отметили тот факт, что полученная информация может применяться на практике для обучения детей разных возрастов. Другие квестеры подчеркнули насколько важен информальный подход в обмене опытом и обучении, такой методический прием как квест активно содействует данному обмену.

После такого обсуждения стало понятно, что цель методического квеста достигнута. Педагоги получили новую информацию,знания при наименьших затратах сил, средств и времени. Особо, следует отметить, при диалоговом характере общения. Думается, что подобная форма поможет не просто перейти на более качественный уровень дополнительного образования в области. Она поможет научиться педагогам трансформировать полученную информацию и повысить медийно-информационную грамотность, в целом.

Видеоархив

Фотоотчёт