Дорога к детямГазета «Народный учитель»/Наука/№39 Октябрь, 2010
ДОРОГА К ДЕТЯМ Инновационная деятельность в системе дополнительного
Концепция реформирования системы образования предусматривает оперативное решение ряда задач, среди которых выделяется обеспечение инновационного характера развития через преобразование институтов системы образования в инструменты социального развития. Особое место в решении данной задачи занимает дополнительное образование детей как комплексная система поиска и обеспечения профессионального становления талантливых детей и молодежи. В Оренбуржье дополнительное образование детей является визитной карточкой региональной системы образования детей. Система социально востребована, имеет огромный ресурс и богатейший опыт. На территории области расположено 127 однопрофильных и многопрофильных учреждений дополнительного образования детей (1,38 процента от общего количества УДОД России). В 60 многопрофильных УДОД действует более 10 600 детскихи юношеских объединений для 154 тысяч воспитанников по всем направлениям образования (1,93 процента от общего количества воспитанников УДОД России). В рамках утвержденной образовательной инициативы «Наша новая школа» задача повышения инвестиционной привлекательности системы учреждений допобразования, формирование их открытости дня родительской общественности обеспечивается новыми формами, методами и средствами управления учреждением. Оренбуржье – один из первых регионов России, разработавших и внедривших инновационную модель управления и организации образовательных процессов. Сформировано целостное научное представление о системе дополнительного образования детей, ведущих тенденциях ее развития. На сегодня региональная система поиска и развития талантливых детей и молодежи помогает развить задатки способностей, подготовиться к условиям жизни в высококонкурентной среде и включает в себя:
Внедрение информационно-коммуникационных технологий позволило существенно оптимизировать и обновить содержание образовательного процесса, вовлечь в него большее количество воспитанников. Сейчас в структурных подразделениях областного Дворца реализуются такие формы обучения, как:
Анна ЩЕТИНСКАЯ, |