Полезные каникулы

Опрос

Почему Вы выбрали именно наш Дворец для своего ребенка?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

ministr
С.С. Кравцов, министр просвещения
Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Дорога к детям

Газета «Народный учитель»/Наука/№39 Октябрь, 2010

 

ДОРОГА К ДЕТЯМ

Инновационная деятельность в системе дополнительного
образования детей в современных условиях

 

Щетинская А.И.

Концепция реформирования системы образования предусмат­ривает оперативное решение ряда задач, среди которых выделяется обеспечение инновационного характера развития через преобразование институтов системы образования в инструменты со­циального развития.

Особое место в решении данной задачи занимает дополни­тельное образование детей как комплексная система поиска и обеспечения профессионального становления талантливых детей и молодежи.

В Оренбуржье дополнительное образование детей является визитной карточкой региональной системы образования детей. Система социально востребована, имеет огромный ресурс и богатейший опыт.

На территории области расположено 127 однопрофильных и многопрофильных учреждений дополнительного образования детей (1,38 процента от общего количества УДОД России). В 60 многопрофильных УДОД действует более 10 600 детскихи юношеских объединений для 154 тысяч воспитанни­ков по всем направлениям образования (1,93 процента от общего количества воспитанников УДОД России).

В рамках утвержденной образовательной инициативы «Наша новая школа» задача повышения инвестиционной привлека­тельности системы учреждений допобразования, формирование их открытости дня родительской общественности обеспечивается новыми формами, методами и средствами управления учреждением.

Оренбуржье – один из первых регионов России, разработав­ших и внедривших инновационную модель управления и органи­зации образовательных процессов.

Сформировано целостное научное пред­ставление о системе дополнительного образо­вания детей, ведущих тенденциях ее развития.

На сегодня региональная система поиска и развития талантливых детей и молодежи помо­гает развить задатки способностей, подгото­виться к условиям жизни в высококонкурентной среде и включает в себя:

  • - организацию слетов, заочных школ, конфе­ренций, семинаров, способных поддержать по­тенциал одаренности;
  • - расширение системы олимпиад и конкур­сов;
  • - совершенствование механизмов учета индивидуальных дос­тижений (создание портфолио во всех детских объединениях);
  • - использование электронных образовательных ресурсов. В 2009 году в рамках реализации нацпроекта «Образование» 62 юным талантливым оренбуржцам вручены дипломы лауреатов и премии для поддержки талантливой молодежи, в числе которых и воспитанники УДОД области.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий позволило существенно оптимизировать и обновить содержание образовательного процесса, вовлечь в него большее количество воспитанников. Сейчас в структурных подразделениях областно­го Дворца реализуются такие формы обучения, как:

  • областная дистанционная многопредметная олимпиада «По­коление XXI века»;
  • областной дистанционный конкурс «Имею право»;
  • дистанционные курсы «Правоведение» и «Права и ответствен­ность несовершеннолетних по российскому законодательству»;
  • областной конкурс по иностранным языкам «Коала»;
  • дистанционные курсы по этнографии;
  • виртуальный музей Виктора Петровича Поляничко;
  • интернет-газета в учреждении дополнительного образования;
  • образовательный проект «Остановка - «Библиотека»;
  • виртуальная выставка детского рисунка.

Анна ЩЕТИНСКАЯ,
доктор педагогических наук, профессор,
заведующая кафедрой педагогики дополнительного образования ОГПУ,
генеральный директор ОДТДМ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?