Поиск

Официальное лицо

berg3

Стать окном в
будущее России -
наше новое
предназначение!

Ю.А. Берг, губернатор, председатель Правительства Оренбургской области
Роскомнадзор

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Резолюция XIII Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра»

С 1 сентября по 30 декабря 2018 г. ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» провел XIII Международную научно-практическую интернет-конференцию «Образование: вчера, сегодня, завтра».

Организаторы: ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» совместно с Ассоциацией «Оренбургский университетский (учебный) округ» при поддержке министерства образования Оренбургской области.

Интернет-конференция проводилась с целью обмена опытом и мнениями о направлениях совершенствования образования и развития творческих связей ученых и практиков в области воспитания и обучения из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья при информационной поддержке научно-методического журнала «Внешкольник Оренбуржья» и официального портала ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко».

В работе интернет-конференции приняли участие 39 педагогических и руководящих работников системы образования, ученые, соискатели ученой степени, руководители и члены общественных объединений. В их числе представители Оренбургской, Свердловской областей и республики Татарстан.

Участниками интернет-конференции были рассмотрены актуальные вопросы теории и практики образования по следующим направлениям:

  • Воспитательная компонента в образовательных организациях.
  • Мониторинг образовательных результатов в организации дополнительного образования детей (из опыта).
  • Информационная безопасность образовательной организации.
  • Интеграция дополнительного и общего образования.
  • Проблемы контроля качества образования.
  • Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося.
  • Взаимодействие семьи и образовательной организации как социально-педагогических партнеров.
  • Развитие волонтерского движения в образовательной организации.
  • Специфика работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования.
  • Современные образовательные технологии и принципы организации образовательного процесса.
  • Инклюзивное образование как процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной организации.
  • Формирование условий для получения обучающимися знаний и практического опыта трудовой и творческой деятельности.

Наибольший отклик у участников конференции вызвал вопрос реализации современных образовательных технологий. Авторы на страницах интернет-конференции активно обсуждают данный вопрос и предлагают формы и методы работы, которые прошли апробацию в различных образовательных организациях и показали хорошую результативность:

«Применение образовательных технологий как педагогическое условие самореализации обучающихся на уроках русского языка и литературы» (В.И. Краснова, Шарлыкский район, Оренбургская область), «Бумажное моделирование как эффективное средство формирования целевых ориентиров у детей дошкольного возраста» (Н.А. Маркина, г. Оренбург), «Система дополнительного образования – эффективная площадка для развития медиаобразования» (К.В. Сидяева, г. Оренбург), «Использование инноваций в освоении техники рисования цветными карандашами» (Т.В. Такранова, Тоцкий район, Оренбургская область), «Использование элементов натурпсихотерапии в образовательном процессе» (О.Ю.Улитина, г. Оренбург) и другие.

Особое внимание со стороны участников конференции было уделено специфике работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования. Тема одаренных и талантливых детей - одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии.

Авторы публикаций охотно делятся своими педагогическими находками в области работы с одаренными детьми. Информационно-коммуникативные технологии, персонализация процесса обучения, литературно-художественные конкурсы, фестивали, выставки, обучающие семинары, мастер-классы, дидактические игры экологического содержания, научно-исследовательская работа, психолого-педагогическая поддержка одаренных детей - далеко не весь перечень представленных в сборнике форм организации и методов обучения, способствующих развитию детской одаренности.

Также интерес участников конференции вызвали вопросы, связанные с реализацией воспитательной компоненты в образовательных организациях, взаимодействия семьи и образовательной организации, развития волонтерского движения в образовательной организации, инклюзивного образования как процесса обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной организации и др.

По итогам работы интернет-конференции выпущен сборник материалов. Наиболее интересные и содержательные материалы будут опубликованыв сборнике библиотеки научно-методического журнала «Внешкольник Оренбуржья».