100 лет доп.образованию

Год театра

Опрос

Система дополнительного образования детей востребована, потому что…

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

 

Д.В. Паслер, временно исполняющий обязанности губернатора Оренбургской области
Роскомнадзор

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Резолюция XIII Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра»

С 1 сентября по 30 декабря 2018 г. ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» провел XIII Международную научно-практическую интернет-конференцию «Образование: вчера, сегодня, завтра».

Организаторы: ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» совместно с Ассоциацией «Оренбургский университетский (учебный) округ» при поддержке министерства образования Оренбургской области.

Интернет-конференция проводилась с целью обмена опытом и мнениями о направлениях совершенствования образования и развития творческих связей ученых и практиков в области воспитания и обучения из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья при информационной поддержке научно-методического журнала «Внешкольник Оренбуржья» и официального портала ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко».

В работе интернет-конференции приняли участие 39 педагогических и руководящих работников системы образования, ученые, соискатели ученой степени, руководители и члены общественных объединений. В их числе представители Оренбургской, Свердловской областей и республики Татарстан.

Участниками интернет-конференции были рассмотрены актуальные вопросы теории и практики образования по следующим направлениям:

  • Воспитательная компонента в образовательных организациях.
  • Мониторинг образовательных результатов в организации дополнительного образования детей (из опыта).
  • Информационная безопасность образовательной организации.
  • Интеграция дополнительного и общего образования.
  • Проблемы контроля качества образования.
  • Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося.
  • Взаимодействие семьи и образовательной организации как социально-педагогических партнеров.
  • Развитие волонтерского движения в образовательной организации.
  • Специфика работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования.
  • Современные образовательные технологии и принципы организации образовательного процесса.
  • Инклюзивное образование как процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной организации.
  • Формирование условий для получения обучающимися знаний и практического опыта трудовой и творческой деятельности.

Наибольший отклик у участников конференции вызвал вопрос реализации современных образовательных технологий. Авторы на страницах интернет-конференции активно обсуждают данный вопрос и предлагают формы и методы работы, которые прошли апробацию в различных образовательных организациях и показали хорошую результативность:

«Применение образовательных технологий как педагогическое условие самореализации обучающихся на уроках русского языка и литературы» (В.И. Краснова, Шарлыкский район, Оренбургская область), «Бумажное моделирование как эффективное средство формирования целевых ориентиров у детей дошкольного возраста» (Н.А. Маркина, г. Оренбург), «Система дополнительного образования – эффективная площадка для развития медиаобразования» (К.В. Сидяева, г. Оренбург), «Использование инноваций в освоении техники рисования цветными карандашами» (Т.В. Такранова, Тоцкий район, Оренбургская область), «Использование элементов натурпсихотерапии в образовательном процессе» (О.Ю.Улитина, г. Оренбург) и другие.

Особое внимание со стороны участников конференции было уделено специфике работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования. Тема одаренных и талантливых детей - одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии.

Авторы публикаций охотно делятся своими педагогическими находками в области работы с одаренными детьми. Информационно-коммуникативные технологии, персонализация процесса обучения, литературно-художественные конкурсы, фестивали, выставки, обучающие семинары, мастер-классы, дидактические игры экологического содержания, научно-исследовательская работа, психолого-педагогическая поддержка одаренных детей - далеко не весь перечень представленных в сборнике форм организации и методов обучения, способствующих развитию детской одаренности.

Также интерес участников конференции вызвали вопросы, связанные с реализацией воспитательной компоненты в образовательных организациях, взаимодействия семьи и образовательной организации, развития волонтерского движения в образовательной организации, инклюзивного образования как процесса обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной организации и др.

По итогам работы интернет-конференции выпущен сборник материалов. Наиболее интересные и содержательные материалы будут опубликованыв сборнике библиотеки научно-методического журнала «Внешкольник Оренбуржья».