Полезные каникулы

Опрос

Система дополнительного образования детей востребована, потому что…

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

ministr
С.С. Кравцов, министр просвещения
Российской Федерации

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Возвращение к «Истокам»

Впервые со 2 по 12 июля на базе МАОУ «Дюсметьевская СОШ» Пономаревского района, совместно с аппаратом Губернатора Оренбургской области, был организован этнографический лагерь «Истоки».

Цель программы лагеря:

- Знакомство с культурными традициями и обычаями, бытом татарского народа.

- Содержание программы было направлено на развитие личностных качеств учащихся через современное преломление традиций татар, населяющих многонациональную Оренбургскую область:

- Воспитание любви к своей малой родине, привитие интереса к   истории, культуре, традициям и обычаям народов родного края;

- Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов;

- Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, их толерантного отношения;

- Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к научной и творческой деятельности;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста и разных национальностей.

В ходе смены ребята путешествовали тропами:

тропа «История семьи в истории народа»;

тропа «Моя малая родина»(река Дема, урема, родник в с. Наурузово);

тропа «Мы - будущее малой родины!» ( интеративный проект «Мой край любимый, мой край родной!»).

15 ребят в течении 10 дней изучали краеведческий материал о жителях своего села, составляли свою родословную, учились готовить национальные блюда,

узнали о традиционно татарских видах борьбы,

приняли участие в детском сабантуе на природе. Было интересно своими руками изготовить подушки и научиться приемам вышивки.

Особенно детям запомнилась поездка в г. Оренбург в татарский национальный театр имени М. Файзи и национальную деревню.

Дети вели полевые дневники, куда вносили свои впечатления о прошедшем дне лагеря. В тесном сотрудничестве с работниками сельского дома культуры и библиотеки, дети получили массу полезных знаний о своем народе, о культуре совместного проживания разных народов, что еще раз укрепляет межэтнические отношения народов, населяющих наш край.

Педагоги, работники культуры и спорта, жители села учили детей видеть прекрасное в нашем родном крае через художественную культуру, песни и танцы татарского народа. В этом и заключается воспитание патриотизма – в знании своих «корней», истории села, дома, улицы; гордость за страну, в которой жили твои предки!

Самым главным результатом смены является то, что дети пожелали поделиться полученным опытом с другими ребятами и продолжить изучение на следующее лето .

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?