Впервые
со 2 по 12 июля на базе МАОУ «Дюсметьевская СОШ» Пономаревского района, совместно с аппаратом Губернатора Оренбургской области, был организован этнографический лагерь «Истоки».
Цель программы лагеря:
- Знакомство с культурными традициями и обычаями, бытом татарского народа.
- Содержание программы было направлено на развитие личностных качеств учащихся через современное преломление традиций татар, населяющих многонациональную Оренбургскую область:
- Воспитание любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям народов родного края;
- Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов;
- Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, их толерантного отношения;
- Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к научной и творческой деятельности;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста и разных национальностей.
В ходе смены ребята путешествовали тропами:
тропа «История семьи в истории народа»;
тропа «Моя малая родина»(река Дема, урема, родник в с. Наурузово);
тропа «Мы - будущее малой родины!» ( интеративный проект «Мой край любимый, мой край родной!»).
15 ребят в течении 10 дней изучали краеведческий материал о жителях своего села, составляли свою родословную, учились готовить национальные блюда,
узнали о традиционно татарских видах борьбы,
приняли участие в детском сабантуе на природе. Было интересно своими руками изготовить подушки и научиться приемам вышивки.
Особенно детям запомнилась поездка в г. Оренбург в татарский национальный театр имени М. Файзи и национальную деревню.
Дети вели полевые дневники, куда вносили свои впечатления о прошедшем дне лагеря. В тесном сотрудничестве с работниками сельского дома культуры и библиотеки, дети получили массу полезных знаний о своем народе, о культуре совместного проживания разных народов, что еще раз укрепляет межэтнические отношения народов, населяющих наш край.
Педагоги, работники культуры и спорта, жители села учили детей видеть прекрасное в нашем родном крае через художественную культуру, песни и танцы татарского народа. В этом и заключается воспитание патриотизма – в знании своих «корней», истории села, дома, улицы; гордость за страну, в которой жили твои предки!
Самым главным результатом смены является то, что дети пожелали поделиться полученным опытом с другими ребятами и продолжить изучение на следующее лето .