Полезные каникулы

Опрос

Почему Вы выбрали именно наш Дворец для своего ребенка?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3  
А.А. Пахомов, министр образования Оренбургской области

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Отличница Школы взаимной человечности

Газета «Оренбургская неделя» /№43/ 19 октября 2011

 

111Виктории 23. Хотя в идеале должно быть меньше. Дело в том, что она родилась недоношенной, пятимесячной. Еще примерно столько же девочка провела под «колпаком». А иначе неокрепший организм просто не выдержал бы.

Доктора сконцентрировались на том, чтобы сохранить жизнь малышке, и проглядели, что суставы на ножках развиваются неправильно. Уже потом заговорили о возможной родовой травме. Но отклонение заметили слишком поздно.

В общем, Вика – инвалид. У нее детский церебральный паралич. Детский. Но с ним Виктории нужно пройти через всю жизнь.

Бывает по-всякому, признается она:

- Даже если есть какие-то трудности, они только оттеняют то хорошее, что есть. А хорошего всегда больше. К тому же многое зависит от того, что ты несешь в мир, недаром есть такое стихотворение: «Я улыбаюсь, и мне улыбаются, всюду веселые лица встречаются», Все, что ты отдаешь в мир, к тебе возвращается.

Все преодолевается настроением, терпением и оптимизмом. Это главные помощники.

Это с детства Виктории внушала бабушка Мария Николаевна, тоже инвалид с малых лет. Мама Тамара Александровна много работала: пробивной характер дочки, героизм – это от нее.

Мама добилась, чтобы Вика училась в обычной школе. Хотя доктора и педагоги настаивали исключительно на домашнем обучении. Но Виктории хотелось получить гораздо больше, чем дают учителя на дому. И мама, сама учитель поддержала дочь.

В младших классах проблем с одноклассниками не было. Во-первых, не рисковали задирать «дочку учительницы», а во-вторых, даже малыши понимают, как выгодно водить дружбу с отличнице   , улыбается Виктория.

Мамино упорство вновь пригодилось, когда дочку пришлось устроить в ближайшую к дому школу.

– Тридцатая всегда славилась качеством образования. Престижная и, как следствие, переполненная. В классах по три параллели, по три человека за партой. Брать туда не хотели категорически. Хотя мама приносила разные выписки, тетради, кипы грамот, - вспоминает Виктория. – После долгих переговоров взяли – на испытательный срок.

Только на одну четверть. А потом должны были принять окончательное решение: оставить или отчислить. Девушка рассказывает об этом спокойно:

– Я понимаю, какую ответственность не хотели брать на себя учителя. Были, конечно, и негативные моменты. Но это происходит с любым учеником. Не надо их пугаться: все проблемы решаемы – на то мы и люди.

Но уже после первой недели директор школы Римма Борисовна Кандауровна призналась, что лучше бы выгнала всех двоечников, чем Викторию.

Поступление в институт было чем-то самим собой разумеющимся. Хотя сама Виктория много раз зарекалась: куда угодно, только не в педагогический, но поступила именно туда, на факультет психологии. Специальность выбрала сама – учитель-олигофренопедагог:

– Знала, куда иду, а не просто позарилась на красивое название. Довольно долго работала волонтером в Детском ордене милосердия Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко. Отучилась в очно-заочной Школе взаимного милосердия в Москве. Хотела работать с детьми, с тем и поступала в институт. С той же мыслью и училась. Практику проходила в школе №20 города Оренбурга для детей с нарушениями интеллектуального развития. Уставала сильно, но глаза горели: это мое! И дети – что мне в них нравится – очень ответная публика: они всегда чувствуют, когда ты врешь, когда что-то делаешь от чистого сердца. И когда ты видишь отдачу, это окупает все моральные и физические затраты. Их реакция – очень мощный ресурс: «и стоило жить, и работать стоило».

Но работать было очень сложно, признает Виктория Валерьевна. Даже в старших классах все предметы преподает один педагог: и математику, и русский, и историю, и географию, и естествознание, и труд. К тому же двадцатаяя – это школа полного дня, где детей родители забирают только в шесть вечера. Так что совмещать работу с аспирантурой никак не получалось.

Сейчас Виктория уже дописывает кандидатскую. А было время, хотела сбежать. И даже сбежала – сразу после выпуска, даже не получив диплома, - вместе с подругой в Туапсе. Там, у моря, уже появились перспективы с работой и жильем, но семья позвала, и Вика вернулась в Оренбург.

А раз вернулась – пришлось поступать в аспирантуру.

– Окружающие удивляются: вроде сама я ни к чему не стремлюсь, а все словно само собой получается, - улыбается Вика (она постоянно улыбается). – Любой положительный результат – это большой труд. Отличник не потому отличник, что ему это повелели. Оценки – это труд: чтобы что-то знать, надо этому учиться, чтобы что-то уметь, надо к этому стремиться. А по знаниям, по делам всегда воздастся. Если у меня что-то получается, значит, заслужила.

Все получается само собой, потому что Виктория не строит планов: «Жизнь может так неожиданно измениться, что все задуманное станет просто неактуальным». Все пойдет свои чередом: в будущем году диссертация, потом дела семейные. Удастся ли совместить работу и семью?

– Я всегда все пробую. Из увлечений за последний год – роспись бутылок, работа с вытражными красками (хотя художник я – от слова «худо»), вышиваю крестиком (не более 50 крестиков в день), модульное оригами. Везде по чуть-чуть. Все интересно, хочется объять необъятное, но времени не хватает. Попробую и это. Я вижу себя хранительницей домашнего очага. А работа… Из дома тоже нужно иногда уходить, такие перспективы обрисовала Виктория.

Юлия Симонова

 

Вктория  Никитина

Философия радости

Каждый день жизнь по капле уходит от нас,
Каждый день не походит на наше вчера.
Каждый день кто-то слезы роняет из глаз,
Ну а кто-то кричит всем знакомым: «Ура!»
Трудно жить, когда «-надцать» тебе только лет.
Трудно жить и ценить каждый прожитый час.
Неба цвет, запах роз, вкус вчерашних котлет,
Каждый вдох. То, что он был сегодня, сейчас!
Жить и верить, что счастье, конечно, придет.
Жить, и верить что будет все лучше и лучше.
Что есть принц на коне, и меня он найдет.
Что не стану я вскоре душою заблудшей.
Как же хочется жить и любить всей душой,
Отдавать сове сердце, но только взаимно!
Верить в то, что любовь станет самой большой,
В то, что буду любить, и не будет обидно.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?