Год Памяти и славы

Опрос

С какой целью Ваш ребенок посещает наш дворец?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3

Дополнительное образование детей - мощный фактор социализации юного россиянина. 

В.В. Путин, Президент Российской Федерации
Роскомнадзор

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


«Внешкольник Оренбуржья» № 1, 2020

2020 1 2020 1
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

И.Д. Демакова. Педагогика и психология о феномене «пространство детства»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

В.Г. Рындак. Педагогические смыслы пространства детства

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

О.Ю. Вербина, Д.Р. Губайдуллина. Пропедевтика инженерно-технического образования детей дошкольного возраста

Н.Н. Козлова. Роль православных традиций в духовном становлении ребёнка

ОПЫТ РАБОТЫ

С.В. Каримова. Декоративное рисование как средство художественно-эстетического развития детей

Т.А. Самойлова. Опыт использования социокультурных факторов в процессе формирования личности ребёнка с особыми образовательными потребностями в школе раннего развития «Сказка»

Н.Н. Гнеушева. Игра – дело творческое

Е.М. Семёнова. Использование дидактических игр в формировании предпосылок экологической культуры у детей дошкольного возраста

Н.А. Маркина. Техника квиллинг как эффективное средство развития познания и сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста

С.А. Сусаева. Здоровьесберегающие технологии как средство развития творческих способностей дошкольника с нарушением опорно-двигательного аппарата

В.Д. Максимова. Всё начинается с проекта

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Н.В. Муравьёва. Развитие речи детей в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности

А.В. Сальникова. Использование игровых приёмов на начальном этапе обучения вокалу

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Е.В. Филиппова. Итоги XXVII областного конкурса детского рисунка «Мастера волшебной кисти»

 

Архив номеров журнала «Внешкольник Оренбуржья» 2020

«Внешкольник Оренбуржья» №1, 2020

«Внешкольник Оренбуржья» № 5-6, 2019

2019 4-5 2019 4-5
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

М.Н. Крухмалёва, А.А. Чупина. Современные вызовы дополнительного образования

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Ю.В. Воронина. Реализациярегионального проекта «Цифровая образовательная среда»: требования, анализ возможностей

Е.А. Ганаева. Региональный проект «Успех каждого ребёнка» как приоритетное направление современного дополнительного образования»

Ю.А. Скляренко. Областное совещание директоров организаций дополнительного образования Оренбургской области «Приоритеты воспитания и дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование»

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

И.И. Буева. Примерная программа воспитания: новые идеи, подходы, решения

Апробация примерной программы воспитания

ОПЫТ РАБОТЫ

Е.В. Лучко, Н.К. Антюфеева. Индивидуальный образовательный маршрут как вид деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях организаций дополнительного образования

Г.Ж. Агайдарова. От успеха в детстве – к успеху в жизни (реализация мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребёнка»)

О.Ю. Гостева. Организация летней занятости и результативность работы клубов по месту жительства МБУДО города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга» в 2018/19 учебном году

С.А. Кардаева, Т.В. Мартын. Сетевые исследовательские проекты как одна из форм организации учебной деятельности в сети Интернет (в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка»)

О.В. Андреева. Превентивные меры по предупреждению деструктивного поведения обучающихся в ГАПОУ «Орский машиностроительный колледж»

Т.А. Бугрова. Дополнительное образование «в цифре» – взгляд изнутри

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Л.А. Латыпова. Развитие личности ребёнка в организации дополнительного образования

Изучение самооценки и уровня притязаний по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

Н.А. Кажаева. Воспитание гражданственности у младших школьников через реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РОСТ (Развитие. Образование. Становление. Творчество)»

А.В. Шнайдер. «И гордо реет флаг державный»

К ЮБИЛЕЮ

О людях хороших

И.Ф. Антонова. 50 счастливых мгновений: Центру детского творчества Промышленного района – 50 лет

ВАША НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

М.И. Болотова, Д.О. Воробьёв. Особенности и методы формирования готовности обучающихся к межкультурному взаимодействию

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2019»

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Э.О. Галеева. Областной конкурс профессионального мастерства «Методист года – 2019»

ДЕЛОВАЯ ПАПКА

Примерная программа воспитания (проект)

 

«Внешкольник Оренбуржья» № 4, 2019

2019 3 2019 3
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

М.Н. Крухмалёва. Государственная образовательная политика – родительству и детству

Сотрудничество и взаимодействие системы образования Оренбургской области с региональным отделением Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА) по воспитанию детей и подростков, формированию у них традиционных духовно-нравственных и семейных ценностей»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Л.А. Санатовская. Родительский университет – новый взгляд на «ячейку общества»

Е.В. Либкинд. Семья и её ценности как основа региональной политики

ОПЫТ РАБОТЫ

К.К. Вилкова. «Щелкунчик» – наш дом!

А.И. Девятаев. Клуб семейного похода «Мы вместе»

Е.Г. Жабина. Работа с неполными семьями в Доме детского творчества п. Новосергиевка Оренбургской области

М.В. Филатова. Т.С. Егорова. Организация дополнительного образования и семья: эффективные формы взаимодействия (из опыта работы МБУДО города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга»)

О.В. Васильева. «Мы жизнь словно песню будем петь»: о работе с родителями в клубе авторской песни «Васильевский остров» МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Е.И. Литовкина. «Воспитание на миру»: о взаимодействии школы и семьи

К.В. Сидяева. Информационно-просветительская работа с родителями в рамках деятельности организации дополнительного образования

Л.А. Латыпова. Формы работы с родителями в организации дополнительного образования

Л.Л. Котлярова. Н.А. Гордеева. В.В. Ахтямова. Родительское собрание «Дом мечты» (сценарий и методические рекомендации)

Г.В. Пустыльникова.  Межрегиональный  конкурс  методических материалов «Педагогический поиск» (итоги 2019)

В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Г.Х. Абдульманова. Особенности работы классного руководителя с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Из Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

О.Н. Выскребенцева. М.В. Филатова. Опыт работы МБУДО города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга» по организации отдыха и оздоровления детей в лагере дневного пребывания

ГЕОГРАФИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

М.Д. Никитина. Г.К. Карина. Взаимодействие семьи и Центра творчества как социальное партнёрство в воспитании обучающихся

Оренбургская городская общественная организация «Родительское сообщество «Мы вместе»

Взаимодействие школы и родительской общественности в совершенствовании образования и воспитания обучающихся города Бузулука

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Областной конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Театр музыки и танца «Щелкунчик» – финалист регионального этапа фестиваля «Театральное Приволжье» 

«Внешкольник Оренбуржья» № 3, 2019

2019 3 2019 3
Содержание

Тема номера

Реализация образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов (Из методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей)

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

А.Д. Насибуллина. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Ж.А. Культелеева. Доступная образовательная среда

М.И. Болотова, А.И. Бондаренко. Музыкотерапия как метод коррекции психоэмоционального неблагополучия у лиц с различными физиологическими особенностями

ОПЫТ РАБОТЫ

О.А. Курзова, И.В. Воробьёва, Т.В. Миронова. Особенности социально-педагогического сопровождения детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования

О.А. Сараева, Т.В. Миронова. Добровольцы милосердия

О.В. Чигадаева, И.А. Торопчина, Д.Б. Зейнуллин, М.А. Тарасов. Создание творческого коллектива детей с синдромом Дауна: проблемы и пути их решения

Н.В. Собина. Организация доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната (из опыта работы ГКОУ «Специальная (коррекционная)  школа-интернат» г. Бузулука Оренбургской области)

К ЮБИЛЕЮ

Л.П. Анисова. К 25-летию Оренбургского областного семейного диаклуба «Надежда»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

С.А. Сусаева. Адаптивная физическая культура как эффективное средство реабилитации дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата

В.А. Федулова. Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Н.В. Бондаренко. Учимся говорить красиво и правильно: советы логопеда

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

Ю.А. Антонова. Формирование у детей основ здорового образа жизни в условиях летнего оздоровительного лагеря

С.И. Матявина, Ю.С. Никонова. Спортивно-оздоровительный лагерь «Медик»

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Региональный этап интеллектуально-развивающей игры «Ума палата»

О.А. Курзова, О.А. Сараева. IХ областной слёт отличников и хорошистов – воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  XXIV областной фестиваль художественного и декоративно-прикладного творчества воспитанников школ-интернатов, учащихся коррекционных школ «Мы всё можем!», посвящённый Году театра 

«Внешкольник Оренбуржья» № 2, 2019

2019 2 2019 2
Содержание

ТЕМА НОМЕРА

Оренбуржье многонациональное. По материалам портала правительства Оренбургской области «Оренбуржье»

Из государственной программы «Развитие культуры Оренбургской области»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Т.Ю. Скопинцева. Культурологический анализ основных проблем в работе руководителя этнокультурного коллектива

ОПЫТ РАБОТЫ

С.В. Стройкина. Идеи этнокультурного воспитания через межнациональное взаимодействие в системе дополнительного образования

Народное творчество как способ этнокультурного воспитания

А.А. Мишучков. Краеведческому движению «Вестники Оренбуржья» – быть!

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Л.А. Тарасенко. Шаги к диалогу культур

Н.Н. Козлова. Духовно-нравственное воспитание в условиях современной системы дополнительного образования

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Л.А. Латыпова. Диагностика толерантности и её роль в организации воспитательной работы

А.В. Сальникова. Методическая разработка «Своя игра» на тему «Старину мы помним»

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

О.В. Сутулова, О.А. Девятаева, Л.В. Луконина, Н.В. Мигачёва. Театральное лето

К ЮБИЛЕЮ

О людях хороших…

Э.М. Мухина. Его Величество Танец

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

Т.Н. Матвиенко, Е.А. Матвиенко. Воспитание патриотизма и толерантности как двуединая задача современной педагогики

ГОД ТЕАТРА – 2019

Региональный этап театрального фестиваля «Театральное Приволжье»

«Внешкольник Оренбуржья» № 1, 2019

2019 1 2019 1
СОДЕРЖАНИЕ:

ТЕМА НОМЕРА
Об итогах летней оздоровительной кампании 2018 года

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

И.И. Фришман. Содержание воспитательного процесса во временном детском объединении

А.А. Данилков. Коммуникативные игры в работе вожатого

ОПЫТ РАБОТЫ

Н.А. Гордеева. Из опыта организации фестивального движения детских лагерей города Оренбурга

Д.А. Шилков, A. M. Хомутинина. Лагерь с дневным пребыванием «Ньютонус» г. Челябинска: первый опыт

А.В. Ханжина. Добро пожаловать в мир детства и радости!

Н.В. Сафин, А.И. Романова. Педагогическая команда детского оздоровительного лагеря «Дружба» г. Орска: слагаемые успеха

Д.А. Кривцов. Организация эффективного отдыха детей и подростков Оренбургской области на примере регионального профильного образовательного лагеря «Академия танца « PRO движение»

Л. С. Петенова. Профилактика девиантного поведения детей в условиях летнего оздоровительного лагеря

Организация летнего отдыха инвалидов и детей с ОВЗ на базе ГАУ «Детский образовательно-оздоровительный центр «Солнечная страна»

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Е.Н. Величко. Организация физкультурно-спортивной работы в детском оздоровительном лагере на основе ВФСК «Готов к труду и обороне»

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

А.В. Шнайдер. Лето - дело серьёзное

ГЕОГРАФИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Н.И. Рождественская, С.В. Чистякова. Летняя исследовательская школа научного общества учащихся «Курчатовец-2018» МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска»

«Внешкольник Оренбуржья» № 6, 2018


2018 6 2018 6
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА 
Пространство успешной социализации

Н.А. Каргапольцева. Социализация личности в образовательном контексте воспитательной парадигмы
С.В. Сальцева. Социализация как верный путь человека к счастью и успеху

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

М.И. Болотова, Н.А. Саликова. Социализация и состояние здоровья молодёжи в современных социокультурных условиях

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Г.В. Пустыльникова. Дополнительное образование как средство социализации
В.А. Салатова. Дополнительное образование как условие социализации обучающихся профессиональных образовательных организаций
А.И. Бондаренко. Социальные и медицинские аспекты применения косметических средств

ВАША НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

С.Н. Жданова, Т.В. Кулуева. Научно-методическое обеспечение конструктивного взаимодействия подростков в туристско-краеведческой деятельности

ОПЫТ РАБОТЫ

Н.В. Тураева, Ю.В. Лёнькина. Методическое сопровождение внедрения и продвижения технологии социального проектирования в образовательные организации города Новотроицка
З.М. Раскапатина. Профильная смена команд-лидеров студенческого самоуправления «Лидеры Оренбуржья» как пространство успешной социализации молодёжи
М.Ю. Михайлова. Когда мы вместе
О.А. Курзова, И.В. Воробьёва, Т.В. Миронова. Индивидуальный образовательный маршрут как ведущий вид деятельности в социализации ребёнка-инвалида и ребёнка с ОВЗ
Н.Н. Гнеушева, Т.А. Самойлова. В стране детства

К ЮБИЛЕЮ

В.Н. Свиненко. В честь 25-летия дошкольного образовательного комплекса «Полянка»

ПАМЯТНАЯ ДАТА

Л.Л. Киндеева. Солдат войны не выбирает

ГЕОГРАФИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Е.Н. Мухаметзянова. Роль музыкального творчества в социализации ребёнка

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ
Об итогах I городского конкурса «Мой профсоюз» на лучшую публикацию в газете

Ю.С. Мочалкин. Социальное партнёрство администрации и профсоюзного комитета муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток»
Э.О. Галеева. I областной конкурс «Методист года – 2018»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (вкладка)

«Внешкольник Оренбуржья» № 5, 2018

2018 5 2018 5
СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА
Сто лет дополнительному образованию детей

От внешкольного воспитания – к дополнительному образованию детей

Направленности дополнительного образования

Региональные ресурсные центры развития системы дополнительного образования

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»

Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Оренбургская областная детско-юношеская спортивная школа»

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования

Участие в конкурсах профессионального мастерства – необходимое условие дальнейшего профессионального роста педагога

«Сердце отдаю детям» – конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования на соискание премий Губернатора Оренбургской области

Дополнительное образование детей – инвестиции в человека

В диалоге с родителями

Из единого календаря массовых и методических мероприятий министерства образования Оренбургской области

«Внешкольник Оренбуржья» № 3, 2018

2018 1 2018 2

СОДЕРЖАНИЕ

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Подпрограмма 1. «Развитие физической культуры и массового спорта» (в сокращении). Приложение 5 к государственной программе Оренбургской области «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2014 – 2020 годы

ТЕМА НОМЕРА

Спорт высших достижений и массовый спорт: обзор за 6 лет
Е.Н. Величко. Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта
Н.И. Жерко. Развитие школьного спорта в общеобразовательных организациях Оренбургской области

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

М.А. Ермакова, Н.А. Саликова. Профилактика наркотической зависимости у подростков посредством здоровьесберегающих образовательных технологий
Е.Ю. Богдалова. Самодеятельный туризм как средство физического и духовного воспитания молодёжи
М.Ю. Петренко. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

К.В. Сидяева. Киберспорт – спорт будущего или развлечение?

ОПЫТ РАБОТЫ

Д.Н. Самарин. Применение игровой формы обучения в процессе лыжной подготовки учащихся в туристическом объединении
О.Ю. Улитина. Использование элементов натурпсихотерапии в педагогической практике

ВАША НАУЧНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

А.В. Богданов. Формирование положительной направленности личности на занятиях физической культурой
Ю.Ю. Юмашина, С.А. Сусаева. Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании
А.Р. Исхакова. Танец как средство самовыражения и оздоровления

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

М.И. Болотова. Роль туризма в формировании патриотических чувств
Е.В. Мурюкина. Характеристика патриотических сайтов России для молодёжи
Т.В. Гусева. Что значит быть патриотом сегодня?

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Н.Д. Иванова. Критериальная оценка эффективности профессиональной деятельности тренера-преподавателя (методические рекомендации)

ПАЛИТРА СОБЫТИЙ

Г.В. Пустыльникова. Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ для одарённых детей и талантливой молодёжи
Е.В. Филиппова. Итоги XXVI областного конкурса детского рисунка «Мастера волшебной кисти» 

«Внешкольник Оренбуржья» № 4, 2018

2018 1 2018 2

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

Образовательное пространство Оренбургской области: комфорт и безопасность каждого – стратегия всех

Л.А. Акимова. Безопасность в дополнительном образовании: от идеи до образовательной практики

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

С.М. Пучкин. Комплексная безопасность образовательной организации в условиях современного образовательного процесса
И.В. Буева. Деятельность педагога дополнительного образования по созданию безопасной среды в детском коллективе
Н.Д Каплина. Проблема безопасности несовершеннолетних в сети Интернет

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

И. А. Зацепин. К вопросу о кибербезопасности интернет-пользователей

ОПЫТ РАБОТЫ

О.Г. Тавстуха, А.А. Муратова. Педагогические возможности флешмоба в приобщении дошкольника к ценностям здорового образа жизни
М.Ю. Шумова. Каникулы без последствий: о безопасности летнего отдыхадетей
О.В. Косынцева. Основные аспекты профилактики деструктивного поведения (на примере ГАПОУ «Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А. Сорокина»)
Т.В. Толстова. Формирование опыта конструктивного взаимодействия подростков в туристско-краеведческой деятельности

ПРОФЕССИЯ – РОДИТЕЛЬ

М.А. Ермакова. Воспитательный потенциал семьи в формировании здорового образа жизни обучающихся

К ЮБИЛЕЮ

Г.Л. Зубкова. По безопасным дорогам – в безопасный мир!

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Г.Л. Зубкова. Сценарий интеллектуальной эстафеты «По безопасным дорогам – в безопасный мир!»
М.С. Жалгоспаева. Сценарий агитбригады дружины юных пожарников «Горячие сердца»

ДЕЛОВАЯ ПАПКА (вкладка)

Комплексная безопасность образовательной организации
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ

«Внешкольник Оренбуржья» № 1-2, 2018

2018 1 2018 2

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА

Н.А. Чернев, Е.А. Баркова. Дополнительное образование как эффективный ресурс гражданско-патриотического воспитания школьников (из опыта ГАУ ДО ООДЮМЦ)

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

М.И. Болотова. Патриотические ценностные ориентации студенческой молодёжи

ОПЫТ РАБОТЫ

Ю.С. Мочалкин. Патриотическое и гражданское воспитание – социальный заказ России
Н.А. Савин. Организация гражданско-патриотического воспитания в системе дополнительного образования
Э.О. Галеева. Областной веб-семинар «Современные аспекты обеспечения интернет-безопасности детей»
Е.Н. Дудина. Гражданско-патриотическое воспитание как важный фактор развития личности ребёнка в системе ОДО
Н.В. Соколова. Ученическое самоуправление как современный эффективный ресурс социализации молодёжи и формирования у детей и подростков активной гражданской позиции
А.В. Шнайдер. Детское социальное проектирование как способ организации гражданско-патриотического воспитания
А.М. Шалыминова. Проектная деятельность как технология патриотического воспитания
А.Н. Алпацкая, Т.А. Скворцова. Организация участия школьников в акциях Всероссийского движения «Сделаем вместе» как одна из инновационных форм реализации патриотического воспитания
Е.Л. Михлюк. Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи средствами туристско-краеведческой работы
М.В. Пашурина. «Эхо времён» не стихает
Г.Л. Зубкова. Создавая, память бережно храним

К ЮБИЛЕЮ

Л.Л. Киндеева. Роль музея в деле гражданско-патриотического воспитания юных оренбуржцев (к юбилею музея В.П. Поляничко)
М.Ю. Михайлова. Итоги областного конкурса юных журналистов «Патриот России» на лучшее освещение в СМИ темы патриотизма

ДЕЛОВАЯ ПАПКА

Государственная программа «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан в Оренбургской области» на 2017-2020 годы

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Э.О. Галеева. Итоги областного конкурса методических материалов «Педагогический поиск»
Е.А. Ладе. Сценарий интеллектуальной игры «Навстречу звёздам», посвящённой Дню космонавтики
А.В. Мещеряков. Использование игровой технологии как эффективной формы гражданского воспитания учащихся казачьих классов и объединений казачьей направленности (методика проведения игры «Казачий круг»)
В.А. Салатова. Первый Всероссийский форум «Наставник-2018»