100 лет доп.образованию

Год театра

Опрос

С какой целью Ваш ребенок посещает наш дворец?

Партнеры

Поиск

Официальное лицо

berg3  
А.А. Пахомов, и.о.министра образования Оренбургской области
Роскомнадзор

Образовательные ресурсы

Наши сайты

telefon_doveriya.jpg

Портал госуслуг


Областной практико-ориентированный семинар «Формирование текстовой компетенции в условиях информационно-образовательного пространства в рамках общего и дополнительного образования»

27 марта 2013 года Центр межнационального общения Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко совместно с кафедрами английской, немецкой и романской филологии ОГУ провел областной практико-ориентированный семинар «Формирование текстовой компетенции в условиях информационно-образовательного пространства в рамках общего и дополнительного образования».

В работе семинара приняли участие более двухсот педагогов дополнительного образования и учителей общеобразовательных учреждений из 30 районов Оренбургской области.

На семинаре, в ходе открытого и живого диалога, обсуждались вопросы формирования текстовой компетенции:

  • образовательные технологии как необходимый инструментарий современного преподавателя;
  • технология обучения культуре речевого общения учащихся;
  • технология «дебаты» в компетентностно-ориентированном образовании;
  • проект-технологии в обучении иностранным языкам;
  • информационно-коммуникационные технологии в сфере преподавания иностранных языков.

Актуальные темы были представлены на мастер-классах, организованных в рамках семинара.

По немецкому языку:

«Обзор возможностей дистанционного обучения иностранному языку (интернет-сопровождение учебно-методических комплексов)» - Захарова Т.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка;

«Сравнительный анализ основных принципов преподавания иностранных языков в России и за рубежом» - Минковски Бартоломеус., лектор Фонда Р.Боша, доцент кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка.

В ходе практического занятия педагоги получили консультации преподавателя - носителя языка и специалистов по методике преподавания немецкого языка.

По английскому языку:

«Информационно-образовательные технологии на уроках иностранного языка в современной школе» - Хрущева О. А., кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка;

«Современные зарубежные технологии в подготовке старшеклассников к ЕГЭ по английскому языку» - Тучкова Е. Ю., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры английской филологии иметодики преподавания английского языка.

Педагоги обсудили проблемувзаимодействия в Интернете людей разных языков и культур и стали участниками деловой игры, выступая в роли учеников, получили интересную информацию, познакомились с новыми приемами и формами работы на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ.

По французскому языку:

«Технология «фасилитации» в обучении французскому языку» - Ильина Л.Е, кандидат педагогических наук, доцент кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка;

«Сравнительный анализ основных принципов преподавания иностранных языков в России и за рубежом» - Кадье Доминик Жан Луи, доцент кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка.

Учителям представилась уникальная возможность общения с преподавателем - носителемязыка. В ходе живой и эмоциональной беседы учителя получили ответы на вопросы по проблемам преподавания французского языка в школе.

Подводя итоги, участники единодушно отметили, что в ходе продуктивной работы, все смогли получить ценные теоретические знанияи навыки практической работы, которые способствуют накоплению и распространению в педагогической среде научно-методического опыта.Организация проведения практико-ориентированного семинараспособствовала дальнейшему развитию взаимодействия учрежденийвысшего, дополнительного и среднего общего образования в обучениииностранным языкам.